31 марта в России была запущена горячая линия по мерам поддержки пострадавших от коронавируса. К 9 апреля на линию поступило 8169 обращений, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Коммерсантъ». Самой частой причиной обращения стала потеря работы.
Кого-то работодатели заставляют брать отпуск без содержания или писать заявление об увольнении по собственному желанию. Кто-то попал под сокращение законно, но теперь не может встать на учет в центре занятости, потому что он зарыт на карантин. Кого-то заставляют уходить на больничный. Самой уязвимой группой оказались люди, которые лишились работы и дохода, но имеют обязательства по кредитам. Ситуация осложняется тем, что многие граждане работают неофициально: при сокращении им формально никакие компенсации не положены. А некоторые работодатели отказывают в таких выплатах и сотрудникам, которые работали по законному трудовому договору.
По результатам работы горячей линии будут подготовлены обращения в Минтруд.
Много обращений поступает от представителей бизнеса. Многие фирмы не вошли в список предприятий, признанных наиболее пострадавшими от пандемии, и на поддержку государства рассчитывать не могут (например, книжные магазины, салоны флористики, юридические фирмы). У многих возникают проблемы с арендой.
Среди частых обращений – вопросы возврата билетов на внутрироссийские авиарейсы, банкротства физических лиц, получения выплат на детей. Некоторые интересуются, является ли его судебное дело безотлагательным, подлежащим рассмотрению во время нерабочего апреля.