Культура ТО: почему масло в двигателе надо менять каждые 5000 км?

Выбрать грамотный интервал замены моторного масла для долгой жизни вашего авто – задача каждого автовладельца
16 апреля 2020, 09:46

Фото: «Джип Сервис»
Фото: «Джип Сервис» | Культура ТО: почему масло в двигателе надо менять каждые 5000 км?

Замена масла в двигателе – это тема, которую автолюбители не хотят поднимать, пока не пришло время. Но как понять, когда это время пришло? Некоторые действуют по рекомендациям производителя авто и ориентируются на 15 000 км, кто-то уверен – достаточно поменять весной и в конце осени. Есть те, кто громко заявляет: «Чем чаще – тем лучше», однако специалисты утверждают – все зависит от условий эксплуатации авто, но в среднем замену необходимо производить каждые 5000 км.

Далеко не каждый автолюбитель задумывается о реальных сроках работы моторного масла, и какие функции оно выполнят. Моторное масло – это смазочный материал, который в тяжелых условиях эксплуатации «стареет» особенно быстро.

Если углубиться в техническую литературу, можно найти дополнительные рекомендации от японцев, которые часто написаны мелким шрифтом. Дело в том, что замена масла на каждые 15 тысяч км возможна только при идеальных условиях эксплуатации. То есть чистый двигатель, качественное топливо, никакого перегрева, отсутствие опасной езды, работы на холостых оборотах, а также желательно соблюдать средний пробег от 10-19 тысяч км в год, при этом не совершая коротких поездок.

В действительности это происходит далеко не за 15 тысяч километров и даже не за 10. В городе мы постоянно стоим в пробках, где нет достаточного обдува мотора, поэтому масло «изнашивается» быстрее. Основная задача моторного масла – сохранить множество движущихся деталей двигателя, которые функционируют в широком диапазоне нагрузок и температур в должном состоянии посредством смазывания деталей. За счет своего состава масло способно не только сохранить движение в сердце автомобиля, но и охладить его.

Что стоит учитывать при выборе интервала замены моторного масла?

Большинство водителей ездят на своем «железном» друге по принципу «и так сойдет» до тех пор, пока масло не превратится в «нагар». Но такая практика приводит к скорой и зачастую безвозвратной поломке. Масло начинает стремительно терять свои смазывающие, моющие, защищающие и другие свойства. Что приводит к повышению его вязкости, ухудшению его прокачки по системе, более интенсивному износу трущихся поверхностей и, к сожалению, неминуемому капитальному ремонту ДВС.

При выборе интервала замены жидкости стоит учитывать не только количество километров, но и все влияющие факторы. Например, учебный автомобиль на автодроме за 10 часов «бесперебойной» работы спокойно проезжает 30 км, при этом его скорость такая же, как в пробке. А по загородной трассе за такое же количество времени он проедет 700-1000 км. Но условия будут уже ближе к идеальным: без постоянного торможения, с достаточным продувом и без холостого хода. Казалось бы, масло отработает одинаково, только в первом варианте 5000 км – это примерно 11 месяцев работы, а во втором – лишь несколько поездок.

Японские специалисты, которые считаются лидерами автоиндустрии, уверены, что показателем к замене жидкости будут уже перечисленные экстремальные условия, а также вождение по дорогам с частым торможением и разгоном, езда по «гравийке» и снегу. Именно эти показатели для замены жидкости каждые 5000 км и более тщательного ухода за двигателем автомобиля.

В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда.

Каким должно быть моторное масло?

Вокруг выбора масла ходят множество легенд. Кто-то проверяет его по цвету и запаху, а некоторые пытаются заморозить масло, чтобы проверить его профпригодность. Но это совсем не показатели его качества, ведь темным оно становится в процессе эксплуатации. В него попадают нагар, сажа и мельчайшие продукты износа трущихся деталей двигателя. В состав масел входят моющие присадки, которые удерживают эту грязь во взвешенном состоянии, тем самым не давая ей осесть на деталях двигателя. Например, Mobil использует специальные технологи, которые позволяют продлить «жизнь» моторному маслу, соответственно, увеличить пробег и интервал технического обслуживания.

Мотор вашего автомобиля нуждается в постоянной заботе, которую можно получить только на проверенных станциях технического обслуживания с большим опытом работы и современным сервисом. Только оригинальное моторное масло способно обеспечивать надежную защиту двигателя вашего автомобиля. В Mobil 1 в Центре «Джип Сервис» представлен большой выбор продуктов Mobil, поставляемых напрямую от официальных дистрибьюторов, что гарантирует подлинность и качество всех смазочных материалов.

Услуги по замене масла квалифицированные и опытные сотрудники произведут, соблюдая все меры безопасности, а вы сможете в этом убедиться в специальной зоне отдыха где транслируется вся работа мастера.

Записаться можно по телефону +7 (423) 246‒45‒92 или на сайте СТО «Джип Сервис» jeepservice-vl.ru

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Иванов 2 месяца назад
У меня амерский дизель 2.8л настоятельная рекомендация завода изготовителя масло менять только через 20 000 км, просил поменять через 15 000 км на СТО, сказали иди к ем. будет 20 000 приезжай, а чего проще было, деньги ваши, масло наше. Ну и конечно условия эксплуатации просто идеальные, здесь ничего не скажу ДТ можно самому пить вместо кефира.
Вадим 2 месяца назад
Рекомендую автору менять масло через каждую 1000 А лучше 100км. Да и в мозгах то же. Если речь идёт о дизеле то да нужно менять через 5-7 Тыс. А если синтетика и бензин, то 9-10 смело можно ездить
Владимир 2 месяца назад
Я ещё про пепельницы много знаю.
Сергей 2 месяца назад
Это что за масло? Вы что бред несёте. Как менять каждые 5 тыс. Может давайте 3тыс. Я скажу так нормальное масло из завода даже наше отечественное пробегом в 10 тыс. А то и в15 т. Может спокойно работать и функционировать но есть разные моторы турбо двс а также с форсировкой я там согласен что менять масло необходимо но не в 5 тыс. Км. Ахотябы в 8тыс.
Алекс 2 месяца назад
А щюпа в моторе и тебе всё пишет борт компьютер то как? И вся информация от японцев но в мире есть и немцы которые говорят обратное .
Евгений 2 месяца назад
Почитайте рекомендации японских спецов. Масло, любое, живёт в моторе 250 моточасов. Средняя скорость по городу 18-20 км/ч, умножьте и получите пробег до замены. В среднем это 5-7 тыс пробега.
Aleksandr 2 месяца назад
Такое впечатление что проплаченая статья, например на судовых двигателях никто не меняет масло раз в год или в два, да делаются регулярно анализы и если нет примесей метала и тд. продолжается эксплуатация
Муса 2 месяца назад
Бред какой-то. Умник. Масло меняют через 10тысяч без турбины. С турбиной через каждый 5 тысяч.
Евгений 2 месяца назад
Мой товарищь, авторитетный автомеханик, говорит так: первые 5 тысяч, масло двигатель и моет и охлаждает и смазывает. Вторые 5- охлаждает и смазывает. Третьи 5- гробит двигатель. Я тоже так считаю. Так что 5-7 тысячь это нормально. Можно допустить и 10. Всем добра!
Алексей 2 месяца назад
Меняю через 15к и все нормально 4 сотню мотор пошел
Новости партнеров

Новости (Авто)