С 1 июля для производителей алкогольной продукции вводится новый стандарт разлива, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Коммерсантъ». Стандарт запрещает использование для крепких спиртных напитков бутылки объемом 250 и 375 мл.
При этом объемы продаж крепкого алкоголя в малой таре существенно выросли на фоне снижения платежеспособности населения: такой формат разлива дает потребителям возможность попробовать элитный ром, виски, водку премиального бренда за относительно небольшую цену. По данным Nielsen, продажи спиртного в бутылках емкостью менее 500 мл в 2019 году выросли на 13,2% в натуральном выражении и на 14,4% – в денежном.
При этом решение о запрете использования бутылок объемом менее 500 мл для разлива крепких спиртных напитков было принято без согласования с производителями. А у многих производителей объем продукции именно в такой таре составляет почти половину всей выпускаемой продукции.