В связи с пандемией в стране и мире были приняты меры по сокращению офисных мест. Большинство сотрудников перешли на удаленный режим работы и теперь не спешат возвращаться на свои места, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на деловой еженедельник «Конкурент».
По результатам опроса, проведенного компанией по подбору персонала Headhunter, лишь 18% работников готовы вернуться в офисы. «Скорее да» проголосовали 23% опрошенных, а «скорее нет» и «точно нет» – 28% и 24%. 7% респондентов так и не определились с выбором.
Основная причина, по которой многие не спешат возвращаться к работе в офисе, – дома комфортнее. Остальные же ссылаются на сохраняющийся риск эпидемии, а также неудобства, сопровождающие его, – необходимость носить маску и перчатки в публичных местах.
Идею о «дистанционной» форме работы поддержал Сбербанк. Несмотря на то что уже 26% финансистов и бухгалтеров, по данным проведенного Headhunter опроса, уже с мая приступили к работе в привычном офисном режиме, банк не спешит забивать свои офисы. В период пандемии Сбербанк отправил на удаленку 70% штата, оставив на месте только сотрудников отделений банка. «Сейчас банк приступил к плановому возвращению сотрудников, однако оно будет осуществляться волнами по мере нормализации эпидемиологической обстановки. Для безопаcного же возвращения сотрудников будет предусмотрено бесплатное тестирование на COVID-19», – рассказали в пресс-службе Сбербанка в ДФО.
На сегодняшний день мы наблюдаем плавное возвращение сотрудников на привычные рабочие места. Маленьким компаниям больше свойственен одномоментный возврат. Крупные же компании поддерживают разгрузку офисных помещений и стараются оставить только тех сотрудников, для деятельности которых необходимо стационарное рабочее место (кадровая служба, бухгалтерия, АХО и т. д.) Значит ли это, что форма дистнционной работы приживется на постоянной основе?
«Несмотря на то что карантинные меры в стране постепенно снимают, тренд на дистанционный режим работы сохранится на рынке труда во многих компаниях», – предполагает Ксения Курникова, директор по маркетингу сервиса «Работа.ру».