2020-09-28T15:00:33+10:00 2020-09-28T15:00:33+10:00

Алексей Ширшов: «На данный момент движение восстановлено по всей территории Приморья»

Генеральный директор «Примавтодора» рассказал о состоянии дорог в регионе

28 сентября 2020, 15:00
Анастасия Якушева

Фото: Анастасия Якушева
Фото: Анастасия Якушева | Алексей Ширшов: «На данный момент движение восстановлено по всей территории Приморья»

Во Владивостоке в рамках пресс-конференции генеральный директор «Примавтодора» Алексей Ширшов рассказал о дорожной ситуации в Приморье и о том, какие работы проводятся на различных участках. Вместе с тем обсудились меры, применяющиеся к улучшению безопасности на дорогах и решению последстий прошедшего тайфуна «Майсак». Основное внимание было уделено реализации нацпроекта «БКАД» («Безопасные и качественные автомобильные дороги») и требованиям к его реализации, сообщает PRIMPRESS.

– Алексей Николаевич, как проходили работы по устранению последствий недавнего тайфуна? Удалось ли стабилизировать ситуацию?

– Были участки, на которых мы просто физически не могли восстановить движение. Дороги были залиты протяженностью до 1000 метров, глубиной до 2 метров. Соответственно, приходилось ждать, пока сойдет вода. Если говорить о суммарном уроне – приблизительно было разрушено 35 км дорог, 50 участков дорожного полотна. В основном у нас пострадали Хасанский район, Уссурийский городской округ, Пограничный район, Ханкайский и частично Октябрьский районы. Разрушения также были в Чугуевском районе, где подмыло береговую опору моста на село Пшеницино. Разрушено 12 водопропускных труб, 4 объезда, пострадало 4 моста.

– К каким итогам пришли в ходе устранения последствий? Остались ли еще не решенные проблемы?

– По состоянию на сегодняшний день мы восстановили проезды по всем направлениям, где-то организовали временные. До конца этого года планируется восстановить все до нормативного состояния: как минимум, устранить поломки восьми водопропускных труб. Дабы избежать прорывов труб снова, мы планируем увеличить их диаметр.

– На каком этапе сейчас ремонт дорог и какие участки в крае самые проблемные на сегодняшний день? Каковы основные задачи?

– На данный момент движение восстановлено везде. Сейчас мы доводим дороги до нормативных параметров, то есть отсыпаем, гридируем, восстанавливаем профиль. В ближайшее время приступим к монтажу водопропускных труб. Разрушенные проезды есть, и их, однозначно, надо переустраивать. До 20 декабря мы планируем это закончить. Часть работ будут перенесены на 2021 год. Так, в Ханкайском районе, несмотря на то, что проезд туда есть, по поручению губернатора мы разрабатываем проект по восстановлению водопропускных труб с отсыпкой насыпей в большом объеме. 18 тыс. кубов земли потребуется на отсыпку дорожного полотна. По дороге на Гвоздево также нужно переустраивать мост, отсыпать насыпь и делать водопропускные трубы. Эти работы начнутся после утверждения проекта и его стоимости.

– Как вы оцениваете работы на участках дороги Большой Камень – Фокино – Находка?

– На сегодняшний день там работает субподрядная организация «Трансстроймеханизация». Работы ведутся слаженно, качественно. Где-то меняется основание, где-то – земельное полотно. Там же у нас предусмотрено три слоя асфальта, которые послужат основой дороге, которая разрушаться уже не будет. Сейчас мы строим основную асфальтобетонную дорогу Владивосток – Находка, которая будет сдана в декабре 2021 года от игорной зоны до Царевки. Она строится по современным параметрам, чтобы ее не разрушали большегрузные автомобили. Я считаю, что дорожные работники работают качественно.

– Оцените, пожалуйста, работу филиалов «Примавтодора».

– Я считаю, что наши филиалы работают везде хорошо. Понятно, что могли бы работать и еще лучше. У нас постоянно ведется аналитика производительности их труда, а также по экономике филиалов. Отстающие филиалы мы стараемся подгонять, мотивируя наградами преуспевших. За несколько последних лет у «Примавтодора» значительно ухудшилась производственная и техническая база, поэтому нам есть над чем работать. Буквально недавно мы вручили ключи от новой техники представителям наших филиалов. Сейчас губернатор нам всячески помогает через бюджетные инвестиции. Это очень серьезная помощь от правительства Приморского края. Эти финансы позволяют нам закупать новую технику, в связи с чем работа становится гораздо эффективнее.

– Если говорить о национальных проектах, о БКАДе в частности, какие работы в этом направлении ведутся?

– «Примавтодор» сегодня участвует в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И работаем мы сразу по трем направлениям. Во-первых, это участки 134-36 км дороги Осиновка – Рудная Пристань, где работы уже выполнены на 85%. Сейчас мы завершаем там устройство водопропускной трубы и делаем тротуары в селе Варфоломеевка Яковлевского района. Срок окончания работ по контракту – 1 ноября. Но я думаю, что работы мы завершим с опережением до 15 октября. Второй наш объект – это три участка автомобильной дороги протяженностью 7,5 км Раздольное – Хасан. Там работы будут завершены в срок до 1 ноября. К сожалению, завершить там работы раньше не получится из-за последствий тайфуна. Третий участок автодороги, где мы ведем работы, – это Артем – Находка. Это дорога через Лазо и Кавалерово в сторону Врангеля, где объем работы составляет порядка 5,5 км. Там мы также планируем работы завершить в срок.

– Как осуществляется контроль качества работ, проводимых в рамках национального проекта? Каков гарантийный срок у покрытий и что происходит, если работы по каким-то причинам были выполнены некачественно?

– К данному проекту поставлено много высоких требований, в связи с чем у нас постоянно ведется мониторинг техническими специалистами КГУП при БКУ «Примавтодор». При помощи современной техники измеряется плотность асфальта, его водонасыщения и уплотнения, проверяется продольная и поперечная ровность покрытия. Контроль в таком формате ведется уже с прошлого года. В прошлом году мы поняли, что для того, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляются к качеству работ, нам надо закупать новую технику. Таким образом, нацпроект «БКАД» стал своеобразным толчком для обновления нашего автопарка.

 

Новости партнеров

Интервью