2020-10-03T10:00:57+10:00 2020-10-03T10:00:57+10:00

«Кто не спрятался, тот не виноват»: приморские художники представили концептуальный выставочный проект

Жители и гости города смогут пообщаться с авторами

3 октября 2020, 10:00

Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS
Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS | «Кто не спрятался, тот не виноват»: приморские художники представили концептуальный выставочный проект

2 октября во Владивостоке состоялась закрытая презентация выставочного проекта приморских художников Евгения Макеева и Алексея Филатова «Кто не спрятался, тот не виноват. Репетиция», сообщает PRIMPRESS. Экспозиция разместилась в залах на набережной Цесаревича в арт-пространстве Vladivostok Design Week. В мероприятии приняли участие галеристы, искусствоведы, а также коллеги по цеху.

Что это за проект? Это игра. Концепт заложен в названии, концепт читается в эпиграфе, который звучит следующим образом: «Человек перестает играть не потому, что стареет, а стареет, потому что перестает играть».

Игра выступает многовекторным понятием. Поверхностный подход не даст ответов, а, напротив, поставит в тупик. И тогда такой критик легко обвинит авторов проекта в непрофессионализме, назовет их работы «мазней», недостойной экспонирования. Но постойте! Надо же разобраться.

Да, пожалуй, не всем и не все будет понятно. С высокой долей вероятности не все смыслы раскроются перед каждым зрителем, но останется впечатление в духе «А что-то в этом есть!», щекочущее сознание и заставляющее разобраться в сути вещей.

Положим, если немного отвлечься от концепта игры, а попробовать соотнести название экспозиции с тем, что предстает вниманию, то возникает ассоциация с открытостью и незащищенностью каждого из нас перед окружающим миром. Мы не виноваты, что остро реагируем на те или иные события. Да, мы ранимы: как духовно, так и физически. Некоторая неприспособленность и незащищенность присуща каждому из нас, и мы не виноваты, что открыты миру.

Аналогичная мысль рождается ввиду того, что сами авторы проекта решаются быть открытыми зрителям, а значит, в каком-то смысле незащищенными перед критикой. Вызывая огонь на себя, они затевают игру. Им важна реакция на то, что они творят, какой бы она ни была. Им важен зритель и то, что он думает и ощущает в процессе знакомства с их творчеством. Как сверхзадача – понять, какое искусство сегодня интересно людям, каким оно должно быть, чтобы выставочные залы не пустовали.

«Главная идея всего этого – нам хочется общаться со зрителями. Есть музей, где зритель коммуницирует только с картиной, но у нас совершенно другая история: чтобы зритель находился в коммуникации и с нами как с авторами, – рассказывает Евгений Макеев. – Когда я был молодым, то считал, что мне никто не нужен, что я работаю для себя, а сейчас я пришел к пониманию того, что мне нужна обратная связь, – признается он. – Поэтому пока выставка будет работать, я все время буду находиться здесь, готовый к общению со зрителями».

По словам художника, эта «игра» будет иметь продолжение – в ближайшее время в залах Приморского отделения Союза художников откроется выставка, в которую будут включены как представленные здесь работы, так и ряд других. Кроме того, планируется определенная активность – небольшой перформанс, детали которого пока держатся в секрете.

Отметим, что работы были созданы авторами выставочного проекта в течение года в соответствии с задуманным концептом.

Поучаствовать в игре, которую затеяли Евгений Макеев и Алексей Филатов, можно до 4 октября включительно.

Новости партнеров

Культура