Иностранные компании могут обязать выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе, используя такие платформы, как YouTube, Facebook, Instagram, Twitter и TikTok. Предложение Минцифры изложено в плане развития отрасли информационных технологий в России, сообщает PRIMPRESS.
Его проект планируется подготовить к середине этого года, говорится в перечне мер по поддержке российской IT-индустрии. Иностранные юридические лица в качестве налоговых агентов будут обязаны уплачивать соответствующий налог.
Отметим, по некоторым данным видеоблогеры в России зарабатывают в среднем около 18 млрд руб. При этом блогеры заработанные деньги получают на личный счет.
Как утверждают специалисты ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров, для начала необходимо, чтобы иностранные компании открыли в России свои полноценные представительства, выполнили ранее принятые законы, и только потом есть смысл выдвигать к ним новые требования.
Инициативы были направлены на поиск дополнительных источников доходов от IT-индустрии. Именно среди рассматриваемых предложений по возмещению выпадающих доходов – введение налога для иностранных IT-компаний на данные россиян, используемые для таргетирования рекламы, и для зарубежных структур, нанимающих российских программистов на удаленную работу.