2021-07-21T15:35:00+10:00 2021-07-21T15:35:00+10:00

Эксперт рассказал приморцам, как добиться установки приборов учета

Названы три варианта действий

21 июля 2021, 15:35

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Эксперт рассказал приморцам, как добиться установки приборов учета

Руководитель хабаровского регионального представительства фонда «Центр защиты прав граждан» Мария Ермилова рассказала приморцам, как отстоять свои права и установить общедомовой прибор учета. По мнению эксперта, поставщики электроэнергии в этом не заинтересованы, в ином случае жильцам зачастую приходится переплачивать, сообщает PRIMPRESS.

Если в доме не установлены приборы учета, платить приходится по установленным нормативам, а не за фактически потребленную электроэнергию.

«Действительно, при начислениях по нормативам суммы обычно получаются выше. Дело в том, что нормативы установлены так, чтобы даже с запасом перекрыть потребность в ресурсе. Поэтому, конечно, ресурсоснабжающие организации обязаны, согласно законодательству, установить приборы учета, но, по моему мнению, они в этом не заинтересованы», – рассказала Мария Ермилова.

К тому же установка приборов учета для компании – это дополнительные расходы и снижение поступлений от потребителей. Однако все же у жильцов есть методы воздействия на энергетиков.

«У собственников, которые не хотят переплачивать по статье «содержание жилья», из-за отсутствия действующего общедомового прибора учета, не так уж много вариантов воздействия на энергетиков, но тем не менее они есть. Действовать нужно через управляющие компании или ТСЖ. Как правило, есть юристы, которые могут помочь в решении вопроса. Причем в случае с ТСЖ все проще, решения принимают сами собственники, а управляющие компании придется постоянно «дергать», у самой организации просто нет энтузиазма в экономии денег собственников. Необходима активная позиция совета дома. На общем собрании нужно принять решение об установке или переустановке прибора учета, а затем следует контролировать управляющую компанию, чтобы она добилась у поставщика исполнения решения. Если ничего не помогает, обращайтесь в прокуратуру за соблюдением своих прав. Этот вариант будет намного эффективнее, если провести предварительную юридическую работу, то есть поднять нормативные акты и со ссылками на них аргументировать свою позицию», – объяснил эксперт.

Она также добавила, что сначала необходимо получить заключение управляющей организации о том, что с инженерными системами дома все в порядке, они находятся в надлежащем состоянии.

«Это важный, на мой взгляд, момент. Прежде чем добиваться установки счетчика, важно убедиться, что нет никаких утечек ресурса. Энергопотерь, если мы говорим о приборах учета электроэнергии, теплопотерь, если о счетчиках теплоэнергии и так далее. Это в любом случае очень полезное дело, ведь рано или поздно общедомовые счетчики все равно появятся, как бы ни оттягивали этот момент ответственные организации. А из-за потерь в сетях платежи могут резко вырасти», – сообщила Мария Ермилова.

Отметим, у гарантирующего поставщика есть обязанность обеспечить коммерческий учет электрической энергии на розничных рынках в отношении расположенных в зоне его деятельности многоквартирных домов. Об этом сказано в изменениях, которые были внесены в постановление Правительства Российской Федерации № 442 от 4 мая 2012 года и вступили в силу 1 июля 2020 года. В Приморье такая обязанность возложена на плечи ПАО «ДЭК». Сотрудники этой компании должны не позже, чем через шесть месяцев, установить приборы учета, если они вышли из строя, были утрачены или же вовсе отсутствуют.

Новости партнеров

Новости (Общество)