За первые полгода россияне оставили 7,5 тыс. жалоб на банки и МФО. В основном главной причиной является навязывание дополнительных услуг по вкладам, кредитам и ипотекам. Чаще всего это страховки или юридические консультации, сообщает PRIMPRESS.
Большинство закредитованных имеют претензии к размеру платы, взимаемой за допуслуги. Это может быть приобритение страховки или включение заемщика в договор коллективного кредитования. Также нередки ситуации, когда взимается плата за перечисление взноса на карту или за юридическое сопровождение.
Из всех поступивших жалоб к рассмотрению была принята лишь половина. 2359 в отношении работы банков и 223 жалобы относительно МФО. Остальные жалобы получили отказ. Основная причина тому, что заемщики идут сразу к финомбудсмену вместо решения вопроса непосредственно с самой организацией, как того требует закон.
Средняя финансовая значимость жалобы от клиента к банку составляет 115,6 тыс. рублей, а к МФО – 21,6 тыс. Эксперты подчеркивают, что очень часто дело прекращается, так как организации добровольно удовлетворяют претензии и выплачивают деньги.
Сами банки утверждают, что никаких дополнительных услуг они не предлагают и не продают без ведома клиента. Однако проблема стоит уже давно, и без ужесточения наказания за подобные действия ее не решить. Специалисты заключают, что суммы штрафов должны начать превышать суммы предполагаемой выгоды, тогда этот беспредел закончится.