Во Владивостоке подвели предварительные итоги опроса его жителей о том, каким они видят будущее родного города, в частности организацию его пространства, сообщает PRIMPRESS. В организованном администрацией краевого центра опросе приняли участие 5 982 человека. По словам организаторов, 70% респондентов – это люди в возрасте от 26 до 45 лет.
35,5% опрошенных хотели бы видеть Владивосток динамичным, амбициозным, растущим городом на 1-1,5 млн человек. Уютным, комфортным европейским городом на 600 тысяч человек представляют Владивосток 32% опрошенных. О столичном городе, активном и включенном в мировую экономику, с населением до 2-2,5 млн человек мечтают 28%.
Перспективы самореализации во Владивостоке видят более половины опрошенных. Жители любят город за море, природу, уникальность и потенциал, верят в его трансформацию.
Есть и те, кто хочет переехать в другой город. В качестве причин для переезда называют высокие цены на жилье и продукты, некомфортность городской среды для пешеходов и маломобильных групп населения, отмечают недостаток возможностей детского дошкольного образования, а также культурных событий в городе.
Наиболее привлекательными городами для перезда участники опроса считают Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Краснодар и Сочи. Некоторые готовы были бы перебраться за рубеж.
В ходе опроса были выявлены проблемы, осложняющие ведение бизнеса во Владивостоке: проблемы с качеством и количеством офисных, складских и производственных помещений, недостаток квалифицированных кадров, в том числе рабочих специальностей, трудности взаимодействия с государственными органами, моноцентричность города и неразвитость его локальных центров.
Предприниматели видят перспективы, связанные с развитием бизнеса во Владивостоке, в развитии туризма и логистики, в уменьшении налоговой нагрузки на малый и средний бизнес, в развитии деловых центров в разных районах города, в налаживании международных связей.
По мнению участников опроса, практически все районы города отлично обеспечены продуктовыми магазинами, социальной инфраструктурой – нормально или несколько ниже среднего. При этом в районах ощущается недостаток общественных пространств, спортивно-оздоровительных, культурно-образовательных объектов и предприятий общественного питания. Благоустройство дворов и в целом районов пока получило низкие оценки – в этом направлении предстоит еще много работы.
Опрос показал, что 79% опрошенных готовы перерабатывать мусор, если будут оборудованы точки сбора, а 12% уже сейчас занимаются этим.
Достаточно низкие оценки получил уровень удобства перемещения по городу пешком. Ситуация с общественным транспортом несколько лучше, но также явно требует улучшения. Автомобиль ожидаемо назван самым удобным способом перемещения.
При этом 76% автомобилистов ответили, что готовы или, возможно, готовы отказаться от автомобиля для ежедневных поездок, если бы в городе был удобный и качественный общественный транспорт с регулярным расписанием. А более половины готовы использовать велосипед для перемещений по городу, если для этого будет удобная инфраструктура.
Пешеходное движение названо наиболее перспективным типом перемещения по городу, потом личный автомобиль, автобусные перевозки, легкое метро.
Самым популярным символом Владивостока стало море, потом мосты, маяк, тигр, чайка, сопки, якорь. Опрошенные также в качестве символов города упоминали пянсе, автомобили, фуникулер, пробки, памятник борцам за власть Советов и ростральную колонну. Из ярких и более редких можно отметить рододендрон, группу «Мумий Тролль», влажность и морось, корюшку, шоколад с морской капустой, мидии, авторынок «Зеленый угол».
Жители считают, что через 15 лет в городе обязательно должны улучшиться доступ к набережным, пешеходная инфраструктура, очистные сооружения. Люди ждут мост на Чуркин с Эгершельда, отмечают необходимость доступного жилья, парков и скверов, жителям нужен морской транспорт, аквапарк, комфортные пространства для жизни и труда, раздельный сбор мусора.
Практически равномерно между тремя вариантами распределилось видение образа будущего Владивостока. Но скорее граждане его видят как динамичный, амбициозный, растущий город на 1-1,5 млн человек (35,5%), 32% представляют Владивосток уютным, комфортным европейским городом на 600 тысяч человек, 28% мечтают о столичном городе, активном и включенном в мировую экономику, с населением до 2-2,5 млн человек.
Последним вопросом анкеты было предложение оставить любой комментарий. 40% из них содержали признания в любви родному городу и сопереживание его судьбе. 32% комментариев – конкретные и очень разнообразные запросы, например, на парки на вершинах и склонах сопок, на доступную городскую среду, комфортный общественный транспорт, высадку каштанов и многое другое.
В администрации города еще раз подчеркнули: все анкеты обработаны, прочитаны и обязательно будут учтены в дальнейшей работе.
Напомним, 21 июля стартовал опрос. Также в рамках работы над видением Владивостока и стратегией его пространственного развития состоялась конференция, в которой приняли участие представители профессионального сообщества – архитекторы, урбанисты, застройщики, экономисты и другие эксперты.
Результаты будут использованы при разработке стратегии пространственного развития Владивостока до 2050 года. Также анализ ответов и проблем важен для планирования работы городских властей во многих сферах.