2021-09-13T13:55:16+10:00 2021-09-13T13:55:16+10:00

Наталья Бондаренко: «Работа по реализации проекта «Доступная среда» ведется в Приморье постоянно»

Зампред правительства Приморского края ответила на интересующие граждан вопросы в прямом эфире

13 сентября 2021, 13:55

Фото: PRIMPRESS/ Софья Федотова
Фото: PRIMPRESS/ Софья Федотова | Наталья Бондаренко: «Работа по реализации проекта «Доступная среда» ведется в Приморье постоянно»

Заместитель председателя правительства Приморского края – министр образования Приморского края Наталья Бондаренко рассказала о дополнительном образовании, что делается в крае для улучшения качества образовательного процесса для детей с ОВЗ и обеспечении школ необходимым оборудованием, сообщает PRIMPRESS.

- Кто и за какие деньги должен покупать то, что необходимо для учебы детей? Например, рабочие тетради, книги. И кто должен покупать необходимые для работы учителей принтер, ксерокс и так далее?

– Для обеспечения образовательного процесса для учеников, это касается и дошкольников, Приморский край финансирует эти расходы, они называются учебными. Расчет идет на каждого ребенка. Суммы всегда разные, в дошкольном учреждении это одна сумма, в школе – другая. Эта сумма аккумулируется на счете образовательной организации, и далее принимается решение, куда ее потратить. На них покупают контурные карты, рабочие тетради, парты и так далее.

Каждая школа готовит образовательную программу, в которой есть перечень, какие учебные пособия или рабочие тетради использует школа. Если они есть в перечне, то образовательное учреждение должно обеспечить учеников. Если в перечне нет, то школа не обязана обеспечивать ребенка, но и обязывать родителей она тоже не может.

По поводу обеспечения необходимым оборудованием учителей – это уже другая статья расходов. Каждому образовательному учреждению выдается муниципальное задание на обучение. Приморский край финансирует денежные средства на заработную плату педагогам и на учебные расходы, все остальные расходы возлагаются на муниципалитет, он обязан обеспечить педагогов всем необходимым.

- Каким образом можно реализовать право на бесплатное дополнительное образование?

– Что касается дополнительного образования – это исключительные полномочия муниципалитетов. И все финансирование дополнительного образования детей ведется местными органами самоуправления. Они определяют лимит, сколько денег выделить, сколько ставок должно быть для учителей на дополнительное образование.

- Почему таким сертификатом нельзя оплатить занятия ребенку в детской школе искусств? Почему сделано такое исключение?

– Детские школы искусств есть разные, например, в Находке есть детская школа искусств, которая относится к сфере образования, а есть во Владивостоке школа искусств, которая относится к сфере культуры. Что касается сферы культуры, то у нас есть официальное письмо о том, что Минкульт не будет участвовать в этой программе. Мы сейчас говорим о дополнительном образовании, которое находится в сфере министерства образования.

- Во всех ли муниципалитетах можно оформить такой сертификат?

– Уже 1 сентября проект запустился в 17 муниципалитетах. Я думаю, что первое время будут сбои, потому что, когда что-то новое начинается, всегда есть недоработки, которые можно выявить только в процессе работы. Также необходимо, чтобы муниципалитет со своей стороны наполнил базу этих программ. Для того чтобы она попала в этот перечень, она должна соответствовать определенным критериям. Туда могут попасть и коммерческие организации.

Как должен проходить процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья? В частности, родители спрашивают о продолжительности обучения ребят.

– У нас определено конкретное количество часов на каждом уровне образования. Это работает для всех детей, в том числе для тех, у кого ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Для них есть отдельная программа, причем по разным уровням заболевания. И ребенок должен получать то количество часов, которое прописано в специальной программе.

- Ранее говорилось, что все школы и детсады к 2025 году будут доступны для маломобильных детей. Как реализуется проект «Доступная среда» в образовательных учреждениях?

– Работа над этим ведется постоянно в рамках государственной программы «Развитие образования Приморского края». Не могу сказать, что все школы достигли результата, которого хотелось бы. У нас была программа, в которой принимали участие все образовательные учреждения. Надо на это обратить внимание руководителей учреждений. Я думаю, что к 2025 году мы решим эту проблему. Мы понимаем, что таких детей очень много, и условия должны быть равными для всех.

- Кто решал, в каком порядке и где будут открываться коррекционные школы? И как решается вопрос с группой продленного дня для детей с ОВЗ?

– Право выбора школы дается родителям, если ребенок с какими-то ограничениями приходит в общеобразовательную школу, то в этой школе должны быть созданы условия для этого ребенка. Нет ни одной нормы закона, которая бы могла запретить школе открывать коррекционные классы, то же самое касается и детских садов, или отдавать детей только в коррекционные школы.

Финансирование образовательных учреждений ведется с учетом детей, которым требуется коррекция. Поэтому финансирование на этих детей у нас ведется по высшему стандарту. Поэтому школа может получать больше средств, чтобы привлекать более узких специалистов.

- У современных школьников в расписании ежедневно по 6-7 уроков, им нужно носить много учебников и принадлежностей. Рюкзаки под такой тяжестью долго не выдерживают, а у самих ребят начинаются проблемы со здоровьем. Не планируется ли перейти, хотя бы по некоторым предметам, на электронные учебники? И есть ли какие-то требования по регулированию этой нагрузки?

– Есть требования по подъему тяжести, а также многие учебники выпускаются с учетом требования тяжести, некоторые учебники с мягкой обложкой или в двух частях. Что касается электронного формата, мы выделяем средства, а какие покупаются учебники, бумажные или электронные, мы не контролируем.

Новости партнеров

Новости (Общество)