Роспотребнадзор рассказал россиянам о нарушениях в дилерских центрах. Часто автомобильные центры требуют оплатить диагностику или ремонт гарантийного автомобиля – это незаконно и нарушает права потребителя, сообщает PRIMPRESS.
Ведомство рассказало, в каких случаях потребитель имеет право вернуть или потребовать замену авто:
- если во время экспертизы обнаружен существенный недостаток;
- если нарушены сроки устранения недостатка;
- если авто невозможно эксплуатировать во время гарантийного срока более 30 дней.
Потребитель имеет право не оплачивать диагностику или ремонт авто, если оно находится на гарантии. Дилер обязан принять его и провести все необходимые действия таким образом, чтобы потребитель не нес потерь.
Потребитель также не обязан соглашаться на длительные и несоразмерные сроки ремонта авто. Срок устранения недостатков не может превышать 45 календарных дней. В противном случае покупатель имеет право отказаться от авто или потребовать соразмерное снижение цены.
Если дилер требует оплатить диагностику или ремонт, потребителю следует потребовать письменное объяснение, направить свои требования также в письменном виде, в случае неисполнения направить повторную претензию и обратиться в суд.