В период с сентября по январь россияне больше всего тратят на хлеб и молоко, при этом количество покупок данных товаров сократилось по сравнению с прошлым годом на 7% и 12% соответственно, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на ТАСС.
Лидерами по тратам в зависимости от количества оплаченных товаров у россиян являются продукты питания, средства гигиены, товары для детей и покупки на АЗС. Среди продуктов лидируют хлеб, молоко, мясо, кофе, сыр, при этом кофе и сыр россияне стали покупать чаще на 22% и 1% соответственно относительно аналогичного периода прошлого года. А мясо в январе-сентябре покупали чаще на 22%, чем за аналогичный период прошлого года.
«Эту динамику можно связать и с полноценным дачно-шашлычным сезоном – 2021, который в прошлом году сократили несколько месяцев жесткого локдауна», – отметили в исследовании.
Также в первую десятку лидеров продуктовых товаров вошел корм для домашних животных – по данным банка, за три квартала 2021 года он был в кассовых чеках россиян на 2% чаще, чем с января по сентябрь 2020 года.
Товарами-лидерами в категории «Средства гигиены» стали мыло, шампунь, салфетки, туалетная бумага и перчатки. В текущем году мыло, по данным «Русского стандарта», было в чеках на 15% реже относительно трех кварталов 2020 года. «Судя по всему, на статистике сказался ажиотаж прошлого года на закупки различных средств дезинфекции, в число которых входит и мыло», – пояснили в банке.
В этом году бензин АИ-95 и АИ-92, которые пользуются большей популярностью у россиян, оказывался в чеках чаще на 16%, чем в прошлом году. При этом АИ-95 спросом пользовался больше, чем АИ-92.
«Динамике могли способствовать сразу несколько уже упомянутых ранее факторов, вызвавших в итоге общее оживление на дорогах относительно карантинного 2020 года: от дачного сезона до возвращения в привычный офисный режим работы и восстановления внутреннего туризма», – поясняется в материале.
Также исследование показало, что пакет в чеке россиян стал появляться на 9% реже.
«Можно предположить, что россияне стали реже посещать магазины в обозреваемый период. Прошлый год научил их пользоваться доставкой, в которой пакет бесплатный и в чеке не отражается», – отмечают в кредитной организации.