2022-01-25T13:00:00+10:00 2022-01-25T13:00:00+10:00

Соцсети будут штрафовать за игнорирование жалоб пользователей на контент

С таким предложением выступил научно-технический центр ФГУП «Главный радиочастотный центр»

25 января 2022, 13:00

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com | Соцсети будут штрафовать за игнорирование жалоб пользователей на контент

В Кодекс об административных правонарушениях РФ могут внести положения о привлечении соцсетей к ответственности за ненадлежащее и несвоевременное реагирование на жалобы пользователей, сообщает PRIMPRESS.

С таким предложением выступил научно-технический центр ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ). Организация провела анализ регулирования соцсетей в ряде других стран, в первую очередь Германии. В ГРЧЦ считают, что такая мера позволит привлечь пользователей к модерации контента, а главное – сильнее мотивировать соцсети на исполнение требований закона «Об информации...»

В документе написано, что интернет-платформы обязаны не допускать использования их площадок совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности и другой противоправный контент. Также закон требует, чтобы у соцсетей были инструменты для приема и обработки сообщений пользователей о запрещенных материалах. Процедура рассмотрения таких жалоб не должна превышать тридцать суток.

В научно-техническом центре отметили, что в законе все вышеперечисленные требования прописаны, но ответственность для соцсетей за несвоевременную реакцию на жалобу или ее игнорирование не предусмотрена.

«Данные изменения [введение административной ответственности] приведут к усилению роли пользовательских жалоб в деятельности интернет-платформ на территории Российской Федерации и инициируют привлечение граждан к участию в блокировке противоправного контента», – указано в исследовании ГРЧЦ.

Новости партнеров

Новости (Главное в России)