2022-05-05T10:35:21+10:00 2022-05-05T10:35:21+10:00

Фоторепортаж PRIMPRESS: как сейчас выглядит лестница на фуникулер во Владивостоке

5 мая 2022, 10:35
Екатерина Дымова / PRIMPRESS

Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS
Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS | Фоторепортаж PRIMPRESS: как сейчас выглядит лестница на фуникулер во Владивостоке

Фуникулер – одно из знаковых мест Владивостока с богатой историей. А еще сегодня, 5 мая, он отмечает 60-летний юбилей. Каждый горожанин хотя бы раз в жизни катался на красном или синем трамвайчике по маршруту от главного корпуса Дальневосточного политехнического университета (ДВГТУ им. В. В. Куйбышева) до корпуса «Б». Наверняка многие не раз поднимались пешком по лестницам, отстроенным вдоль маршрута фуникулера. Это наша история, наша память, и сегодня она выглядит не самым лучшим образом, впрочем, как и всегда.

Корреспондент PRIMPRESS прогулялся по культовому маршруту и запечатлел тревожные детали.

Нижняя станция фуникулера расположилась между Пушкинским театром и мемориалам героям-политехникам. Первое, что бросается в глаза, – обилие граффити на наружной части станции, а также на опорных стенах вдоль лестничных секций.

Такие граффити можно увидеть на протяжении всего маршрута. Хулиганы используют для так называемого творчества любые доступные поверхности.

Но это, как говорится, полбеды. Главная проблема – это качество лестничных секций. На отдельных участках ступеньки завалены. То ли изначально строители не позаботились о качестве выполняемой работы, то ли «просели» со временем.

В отдельных случаях высота ступеньки превышает комфортную высоту для подъема ноги.

Некоторые ступеньки и вовсе расспаются на глазах. Торчащие арматурины представляют серьезную опасность.

При этом нельзя сказать, что ступеньки разрушены от и до: многие из них целые, ходить можно… если не торопиться. Конечно, некоторые могут справедливо возразить, мол, не нравится, можно же самим фуникулером воспользоваться. Однако такая возможность не освобождает ответственные инстанции от ремонта прилегающей к фуникулеру инфраструктуры. Придет зима, и тогда точно будет не до смеха.

Как уточнили в пресс-службе администрации города Владивостока, в этом году ремонтных работ здесь не запланировано.

Напомним, что фуникулер был построен в 1962 году для того, чтобы соединить корпуса тогда еще Дальневосточного политехнического университета (а в дальнейшем – Дальневосточного государственного технического университета им. В. В. Куйбышева). Порядка полувека он активно использовался не только преподавателями и студентами. Особый восторг «воздушные трамвайчики» вызывали у туристов. Многое изменилось после сноса корпуса «Б» на Орлиной сопке (верхняя станция фуникулера), когда видовую площадку окончательно закрыли для экскурсий. Площадку закрыли, а фуникулер работает. И лестница рядом как неотъемлемая часть комплекса должна быть.

Новости партнеров

Мультимедиа