В 2022 году малый бизнес лишился ряда популярных каналов продвижения — к примеру, таргетинга в некоторых социальных сетях. Потребность эффективных, но доступных инструментов привлечения клиентов вышла на первый план. Вместе с экспертами МТС разбираемся, как цифровые рекламные инструменты помогут приморским предпринимателям не только удержать на плаву, но и развивать бизнес в новой реальности.
Найди своего клиента
Важная и существенная статья затрат для бизнеса любого масштаба – продвижение продукта и привлечение новых клиентов. Особенно это актуально для небольших компаний. Но во времена кризисов, «турбулентности» и недостатка средств предприниматели, напротив, сокращают эти расходы в первую очередь. В результате более активные и смелые конкуренты уводят клиентов.
В эпоху цифровизации «достучаться» до своего клиента даже при скромных финансовых возможностях стало проще. Существуют инструменты, позволяющие в условиях очень ограниченных бюджетов не только эффективно рассказывать о продуктах, но и действительно находить именно своих клиентов, заинтересованных в покупке.
«Вы должны как можно детальнее знать свою аудиторию, от этого напрямую зависит количество продаж. Например, в сервисе самостоятельного запуска рекламных компаний МТС Маркетолог, работающем на основе Big Data, можно настроить, кто именно увидит предложение, – по полу, возрасту, интересам и другим параметрам. Удобство для небольших компаний еще и в том, что в сервисе настроено 250 готовых сегментов, на которые можно запустить рекламную кампанию. Причем, сделать это можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Сначала лучше попробовать провести кампанию с небольшим охватом, это поможет понять правильность параметров, при этом можно уложиться в 2-3 тысячи рублей», – рассказала директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.
Точно в цель
Цифровой рекламный сервис, настроенный по сотням критериев, полностью исключает ситуацию стрельбы «из пушки по воробьям», когда реклама настроена на всех, а в результате не заинтересовала никого. МТС Маркетолог позволяет, например, рассказать о новом графике работы кофейни только тем, кто работает в соседнем бизнес-центре и каждое утро заезжает туда за стаканчиком кофе. Кроме точечных рассылок, можно подключить таргетированную баннерную рекламу в интернете для коммуникации с клиентом онлайн.
Неудивительно, что все больше приморских компаний начинают использовать этот инструмент в своей работе.
«Мы наблюдаем растущий интерес у приморского бизнеса к сервису МТС Маркетолог. Например, в первом полугодии 2022 года спрос на точечные рассылки увеличился втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший рост спроса показывает ретейл – на него приходится около 40% новых обращений. Одно из главных преимуществ таких рассылок – возможность оперативно начать или прекратить отправку сообщений. Так, если продукцию по специальной цене быстро раскупят, то можно сразу остановить рекламную кампанию», – отметила директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.
От кафе до парков
Также в топе отраслей, использующих МТС Маркетолог, общепит, индустрия красоты и финансовая сфера. Однако адресные рассылки – универсальный инструмент, легко применимый не только в бизнесе, но, к примеру, и для продвижения социальных инициатив.
«В этом году в Приморье наметился новый тренд – рассылки стали активно внедрять государственные учреждения для информирования населения по социально важным темам. Так, во Владивостоке и Находке городские службы использовали этот канал, чтобы рассказать населению о планируемых проектах благоустройства общественных пространств и побудить людей выбрать парки и скверы, нуждающиеся в реконструкции. Результат превзошел все ожидания – например, во Владивостоке проголосовали более 50 тысяч человек, то есть практически каждый десятый житель города. Такие показатели достигнуты в том числе благодаря грамотному выбору канала коммуникации с населением», – отметила Евгения Сысоева.