Доля грузовиков китайских марок на российском рынке быстро растет. Так, за минувший месяц был продан 1781 новый грузовой автомобиль из КНР, это составило 30,9% от общего объема, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на данные агентства «АВТОСТАТ».
С января по март доля грузовиков китайского производства на российском рынке составила от 9% до 10,5%, в апреле показатель вырос до 18,4%, в мае – до 25,4%, а в июне – до 30,9%, то есть за последние три месяца данные достигли рекордного уровня.
Данная ситуация связана с санкциями, из-за которых поставки грузовых авто в Россию из Европы были приостановлены, при этом китайские производители бойкот не поддержали. В результате доля шведских марок упала с 13% до 1,4%, немецких – с 6% до 1,2%. При этом доля американских, нидерландских и французских брендов, которая в начале года составляла 1-2%, в июне сократилась почти до нуля.
Кроме того, россияне стали активнее покупать китайские легковые авто. Так, по итогам июня 2022 года в стране продано 6875 новых легковых авто из КНР. Это не менее 21% от общей емкости рынка, что вдвое больше январского показателя.