2022-07-25T13:30:09+10:00 2022-07-25T13:30:09+10:00

Представитель компании Whoosh рассказал о желтых самокатах, заполонивших весь Владивосток

Будет ли такой транспорт внесен в ПДД и можно ли кататься на нем прямо по дороге

25 июля 2022, 13:30

Фото: предоставлено героем публикации
Фото: предоставлено героем публикации | Представитель компании Whoosh рассказал о желтых самокатах, заполонивших весь Владивосток

Электронные самокаты совсем недавно появились во Владивостоке, но уже успели обратить на себя массу внимания – как негативного, так и позитивного. Для одних – удобство, для других – причина раздражения. И проблема не в самокатах как таковых, а в их водителях. Было очевидно, что аварийные ситуации с «самокатчиками» рано или поздно произойдут. И долго ждать не пришлось.

Постепенно Владивосток все же адаптируется к новому виду транспорта, постоянное разъяснение правил в сети Интернет тому причина, но все же и этого недостаточно. Людей нужно учить прямо на улице, поэтому в ближайшее время во Владивостоке откроются школы, где граждан будут учить управлять электросамокатами.

Представитель кикшерингового сервиса Whoosh Денис Балакирев рассказал PRIMPRESS гораздо больше, чем мы знаем о желтых самокатах, которые заполонили весь Владивосток.

– Денис, только за 2022 год зарегистрировано более 150 ДТП с участием электросамокатов. Соблюдение каких правил необходимо, чтобы это число значительно сократилось?

– Правил много, но основных четыре: вождение самоката строго с 18 лет, не использовать это средство вдвоем, не проезжать по зебре и не начинать движение в состоянии алкогольного опьянения.

– Можно подробнее про 18+? Потому что во Владивостоке в основном самокатами пользуются именно дети и подростки.

– Кикшеринг доступен только для пользователей старше 18 лет. Мы контролируем нарушителей этого правила всеми возможными способами. Например, приложение не даст зарегистрироваться пользователю младше 18 лет. Если не удалось отследить обман на этапе регистрации, то в городе работают сервисные команды, которые «ловят» пользователей, которые выглядят явно младше 18 лет. Их наказание включает в себя блокировку аккаунта или штраф.

Отмечу, что чаще всего виноваты не дети, а родители, которые из каких-то благих побуждений берут аренду на себя и передают ребенку транспортное средство. Так тоже делать строго запрещено. Дело в том, что самокат не рассчитан на детей по габаритам, поэтому ребенок физически не может безопасно справляться с его управлением. Плюс несовершеннолетние не знают правила дорожного движения, что также делает их вождение опасным для окружающих.

– А почему нельзя ездить вдвоем? У нас в городе такую культуру вождения практикуют очень многие родители, катаясь на одном самокате с ребенком.

– Это тоже грубое нарушение. Передвижение вдвоем недопустимо. Многие считают, что если вес двух пассажиров вместе меньше 100 кг, это максимальный вес для использования самоката, то тогда можно и вдвоем. В реальности же два человека на самокате – это два центра тяжести, и поэтому управляемость становится значительно хуже, так как самокат будет вести себя иначе, например, на тех же поворотах. Но люди чаще всего нарушают правила не специально, они просто не знают об этом.

– Чем может грозить неправильная эксплуатация самоката на зебре?

– Когда вы переходите проезжую часть по зебре, необходимо прекратить движение и катить самокат рядом, это же правило действует и для велосипедов. Но чаще всего многие едут по пешеходному переходу, что потенциально опасно, потому что, если дорога мокрая или автомобилист не дождется зеленого сигнала, может произойти несчастный случай, потому что на самокате намного сложнее среагировать на опасность, нежели стоя на ногах.

– А по проезжей части разрешено ездить на самокате? Или опять нарушители формируют ложные стереотипы?

– Есть правило, как нужно передвигаться по городу: использовать велодорожки в местах, где они есть. Если же они не предусмотрены, всегда нужно ехать по тротуару, но осознавая, что на нем главный – пешеход. Совершая поездку, нельзя никому мешать: сигналить, распугивая прохожих. Если нет тротуара и велодорожек, то можно выезжать на проезжую часть, но строго вдоль обочины, а ни в коем случае среди автомобильного потока. Когда в поле зрения снова появится тротуар, нужно заехать на него с проезжей части.

– Располагаете ли вы информацией, как скоро электросамокаты внесут в правила дорожного движения на законодательном уровне?

– Здесь вопрос времени, но они обязательно появятся. В их создании будут принимать участие и ГИБДД, и правительство, и сами шеринги в том числе. Сейчас ведеется их согласование.

– Помимо внутренних правил шеринга и введения штрафов, как вы еще способствуете безопасному вождению?

– У самокатов ограничена мощность, не больше 250 ватт, также на нем нельзя разогнаться больше, чем до 25 км/ч. Даже если он будет ехать с горки и разгоняться, ограничитель будет его тормозить. В зонах с большим количеством пешеходов действует ограничение скорости в 15 км/ч. Также в городах организуем бесплатные школы, где обучаем безопасно пользоваться электросамокатами.

– Почему школы бесплатные? Довольно редкое явление в наше время.

– Сейчас самокатов становится все больше, при этом не все знают, как правильно на них ездить. Отсюда появляются какие-то негативные инциденты и недовольство горожан. А наш сервис заинтересован в том, чтобы довольны были все: не только те, кто пользуется самокатами, но и пешеходы, и автолюбители. Сейчас в правилах дорожного движения нет самокатов просто потому, что они появились не так давно, и сейчас эти поправки только планируются.

Поэтому пока уместнее всего использовать правила, которые применяются к велосипедам. Но поскольку многие не имеют опыта вождения велосипедов на проезжей части, не знают правила дорожного движения, не получали автомобильные права, наша задача об этом рассказать, обезопасить людей, а на заработать деньги.

 

Читайте Primpress.ru в
Яндекс Новости - PRIMPRESS.RU Google Новости - PRIMPRESS.RU
Самые свежие материалы PRIMPRESS.RU - с прямой доставкой в Telegram
Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Дмитрий продолжение 2 недели назад
Далее самое сложное. По Камской доехать до товми. Другого пути в сторону столетия нет. Узкая гадкая дорога. Но по карте для самокатов разрешённая. С товми уже кое какие тротуары появляются и булки можно расслабить. Итог: транспортное средство в теории удобно. По цене примерно как такси. Но инфраструктура города застыла в 70-х и это очень неудобно. Ведь если по тротуару не может нормально проехать самокат, то не проедет и коляска, не говоря уже об инвалидах.
Дмитрий 2 недели назад
К сожалению город плохо преспособлен под самокаты. Приходится постоянно обдумывать маршруты. Узкие тротуары заставляют смещаться на край проезжей части. Опять же приходится предусмотреть, чтобы в этом месте машины не двигались совсем рядом. А есть места, где приходится рисковать. Как на последнем отрезке между луговой и спортивной, так как по стороне движения от луговой тротуар неожиданно обрывается. Переехать дорогу тоже не представляется возможным. От Гайдамака до луговой тротуар постоянно обрывается высоким бордюром. Самокат приходится поднимать на руки. По пути на Баляева немного проще. Есть дворы на 40 лет ВЛКСМ, более менее широкие тротуары от фрегата. Далее желательно проехать через парковку рынка на спортивной и уходить на шепетуху. А оттуда через минный городок. На баляева неизбежно нарушаем с пешеходами под виадуком. Если нужно дальше, то начинаются проблемы. Приходится штурмовать тещин язык. Затем по жигура до ЖД перехода на военке. Снова по краю дороги до таксопарка.
Игорь 2 недели назад
Мощность больше трехсот пятидесяти ватт. Готов это доказать. Проводил измерения неоднократно.
Горожанин 2 недели назад
В городе тротуары зачастую шириной 0,5м - 1,0м. Как на них разместиться пешеходам и самокатам?! Сначало надо было обдумать, а потом вести в город самокаты. Идёшь по тротуару, проталкиваешся сквозь пешеходов, а тут летит это!!!
Аноним 2 недели назад
А нельзя создать продуманную велоинфраструктуру, чтобы маршруты самокатов и велосипедов проходили по всему городу а не в строго отведённых местах, чтобы уж точно никому не мешать? Как это делают в более развитых странах.
Приморец 2 недели назад ответ на комментарий Аноним
Какая велоинфраструктура во Владивостоке?! О чем Вы говорите?! В городе тротуары то не в каждом районе. Проедте, обратите внимание, тротуары ниоткуда берутся и в никуда уходят, например, на район Чуркин
гость 3 недели назад
".. правила нарушают не специально .. " , просто есть люди, которые в принципе не хотят их знать .
Новости партнеров

Жизнь региона