2022-09-29T17:05:00+10:00 2022-09-29T17:05:00+10:00

В ЦБ предупредили о новой уловке банков

Специалист рассказал, что это является нарушением закона

29 сентября 2022, 17:05

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com | В ЦБ предупредили о новой уловке банков

В Центробанке рассказали, что в некоторых банках при дистанционном обслуживании выявили недобросовестную практику. Они используют кнопку «Далее», чтобы получить при оформлении заявки на кредит согласие клиента на дополнительную услугу, прежде всего по страхованию жизни и здоровья, сообщает PRIMPRESS.

По словам замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Сергея Колганова, это прямое нарушение закона о потребительском кредите и регулятор будет пресекать эту практику.

Он отметил, что такая уловка – прямое нарушение 353-ФЗ (закон «О потребкредите»), где предусмотрено требование о получении согласия клиента.

«Для принятия той или иной дополнительной услуги потребитель должен выразить волеизъявление. Для этого он должен ознакомиться с содержанием этой услуги, а потом согласиться или отказаться. Если он просто нажимает на кнопку «Далее», то это не является осознанным потребителем действием, которым он подтверждает согласие», – пояснил «Известиям» Сергей Колганов.

Он также добавил, что ЦБ намерен пресекать такие практики.

Как уточнили в пресс-службе Центробанка, некоторые виды недобросовестных практик прямо запрещены законом. Например, проставление кредитором за заемщика отметки о согласии с дополнительной услугой.

«Когда мы выявляем такие факты, то используем все доступные Банку России меры воздействия – от рекомендаций до штрафов», – сообщили в ЦБ.

Новости партнеров

Новости (Главное в России)