Более 98% жилых домов Владивостока обеспечены теплом. Это 3292 дома из 3348. Все социальные объекты – школы, детсады, объекты здравоохранения – подключены к теплоснабжению полностью. Об этом сообщили в городском управлении по вопросам топливно-энергетического комплекса, сообщает PRIMPRESS.
Отметим, что подача отопления занимает несколько дней, так как необходимо заполнить все магистральные сети. Кроме того, ситуация осложняется рельефом города. Однако тепловики традиционно успевают решить эти вопросы в течение недели после запуска отопительного сезона. Осень–2022 не стала исключением. Без тепла на сегодняшний день остаются лишь те дома, где произошли аварийные порывы на сетях. Над их устранением в настоящее время трудятся бригады МУПВ «ВПЭС».
Стоит отметить, что при этом внутридомовые коммуникации находятся в сфере ответственности управляющих компаний и ТСЖ. Именно от их работы во многом зависит приход тепла в квартиры горожан. Если в квартире не обеспечен комфортный температурный режим, исполнитель – УК или ТСЖ – должен наладить систему отопления.
Возможные проблемы при запуске отопления
- В вашей квартире холодные радиаторы – у соседей горячие.
Это значит, что проблема кроется в неисправности системы отопления в отдельном помещении или наличии воздуха по конкретному стояку. Чтобы исправить ситуацию, необходимо обратиться с заявлением в свою управляющую компанию или ТСЖ. После осмотра коммуникаций пришедший по вашей заявке специалист должен принять все меры по устранению выявленных неполадок. - Радиаторы не греют ни у вас, ни у соседей.
Причин может быть две – управляющая компания не открыла входную задвижку, чтобы запустить теплоноситель в дом, или теплоноситель еще не подан до стены здания. В первом случае также необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ. А если проблема на городских сетях, то следует звонить на горячую линию ВПЭС. - Кстати, если после подачи тепла (фактического начала отопительного сезона) прошло две недели, а температура в квартире не достигла нормативного показателя, то это служит основанием для перерасчета стоимости отопления до того момента, когда будет восстановлена нормальная работа системы отопления.
«Для этого необходимо составить соответствующий акт, в котором будет отражено, в какой период и какая температура держится в вашей квартире», – сообщили в Государственной жилищной инспекции.
Также можно обратиться в свою управляющую компанию, которая сориентирует по срокам устранения проблемы либо перенаправит в ответственную организацию. Узнать адрес, телефон, режим работы управляющей компании можно через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
В случае отсутствия тепла в квартире можно также обращаться в Единую дежурную диспетчерскую службу Владивостока по тел. 222-23-33.
Телефон горячей линии ВПЭС: 209-90-00.