2023-01-27T10:20:58+10:00 2023-01-27T10:20:58+10:00

Рекордное снижение спроса произошло на российском рынке товаров повседневного спроса

Эксперты рассказали, с чем это связано

27 января 2023, 10:20

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Рекордное снижение спроса произошло на российском рынке товаров повседневного спроса

На российском рынке товаров повседневного спроса в 2022 году произошло рекордное снижение объемов потребления с момента кризиса 2014-2015 годов. Такие данные приводятся в исследовании компании NielsenIQ (есть в распоряжении «Ленты.ру»), сообщает PRIMPRESS.

Год к году номинальный рост рынка FMCG (товары повседневного спроса) оказался на уровне 13,6%. Продажи при этом росли преимущественно за счет увеличения цен, вызванного инфляцией в 17%. Таким образом, вклад реального потребления оказался отрицательным и составил -3,4%.

По мнению экспертов, это связано с сокращением реальных располагаемых доходов населения.

«Тренд на снижение объемов продаж наблюдается на протяжении 11 месяцев 2022 года – за исключением марта, во время которого произошел ажиотажный всплеск на фоне новостей об уходе ряда зарубежных брендов», – сказал директор по работе с ретейлерами NielsenIQ Константин Локтев.

Он также добавил, что ценовая доступность становится главным фактором для покупки товаров первой необходимости.

Новости партнеров

Новости (Главное в России)