2018-08-19T09:30:33+10:00 2018-08-19T09:30:33+10:00

Константин Шестаков: «Туристская отрасль – драйвер экономики Приморья»

19 августа 2018, 09:30
Константин Сергеев

Фото: Константин Сергеев
Фото: Константин Сергеев | Константин Шестаков: «Туристская отрасль – драйвер экономики Приморья»

На пресс-конференции в администрации Приморского края директор департамента туризма Константин Шестаков и участники туриндустрии рассказали об экономическом эффекте от туристического блока. Шестаков поделился с PRIMPRESS своими надеждами и расчетами на перспективы роста.

Константин Владимирович, почему пришло время побеседовать об экономическом вкладе отрасли?

– Много пересудов о туристской отрасли Приморского края, в частности, о том, что никакого наполнения бюджета региона и муниципальных образований она не обеспечивает. По этому поводу мы неоднократно встречались с представителями налоговой службы. Познакомились с данными, которыми оперирует региональное УФНС. Очень удивились, когда выяснилось: всего 300 предприятий было в выборке по туризму, исключительно по профильному ОКВЭД. Но это малая толика из огромного количества предприятий: туристских, агентов, операторов, средств размещения и прочих.

Соответственно, данные по налогам не отвечали реальной картине?

– Когда мы оперировали этими данными по итогам прошлого года, общий объем налогов (не считая социальных вычетов) получился порядка одного миллиарда рублей.

Тогда мы выписали, исходя из данных мониторинга, все предприятия, которые занимаются туризмом. Это туркомпании, коллективные средства размещения: базы отдыха, малые отели, хостелы. Сейчас итоговая выборка пришла. Отрадно отметить, что фактически в 2017 году предприятия индустрии туризма заплатили в бюджет 3,5 млрд рублей. В первой половине нынешнего года вклад туристических компаний составил 1,8 млрд!

Когда представители отрасли общаются друг с другом, обычно говорят о мультипликативном эффекте. Сумма в этом контексте?

– Напротив, все достаточно узко, без общепита, без ритейла. Просчитать в рознице – официально – ту долю, которую занимают иностранные покупатели, сложно. Но этим мы займемся. Еще в итоговой цифре налоговых поступлений учтены поступления по налогу на игорный бизнес, хотя они не настолько значительны – 120 млн рублей.

Отмечу, сегодня в Приморье около 1300 коллективных и малых средств размещения, которые принимают иностранных туристов. На наших глазах возникла новая серьезная индустрия.

Цифры налоговых поступлений формируются на фоне растущего туристического потока?

– Если взять статистику по въездным туристским потокам – здесь все хорошо. Есть направления, по которым мы входим в топ-3 по Российской Федерации, – туристы из Китая и Республики Корея. Наши партнеры из транспортных компаний говорят о том, что путешествия из Кореи в Приморье пользуются повышенной популярностью, стали модными. Мы надеемся, этот тренд продолжится. Что этому может помочь? Совместная работа администраций Приморского края и Владивостока, бизнес-сообществ, предпринимателей. Мы стали популярны, для того чтобы усилить этот тренд, нужно всем вместе поработать. Эффект накопления идет при совместной работе.

Какие мероприятия способствуют популяризации Приморского края?

– Приезжали блогеры из Кореи, топовые артисты, известные люди. Это рынок, который массово потребляет информацию из Интернета, огромное сарафанное радио. Безусловно, хотелось бы, чтобы люди черпали позитивную интересную информацию, которая бы продвигала туристские ресурсы. У нас есть несколько средств массовой информации, которые говорят о ресурсах Приморского края, в первую очередь некоммерческих: пляжах, национальных парках, интересных природных местах.

Наши коллеги, в том числе корейские, берут эту информацию в Facebook, других социальных сетях. Мы намерены продолжать этот драйв. Будем привозить фам-туры. В ноябре планируем организовать такой заезд с акцентом на Корею и Китай в рамках реализации краевой госпрограммы «Развитие туризма в Приморском крае». Хотелось бы, чтобы большую часть делегации занимали представители профессионального сообщества из Республики Корея.

Подтверждают ли данные о туристическом буме участники индустрии?

– По данным компании «Азимут», рост количества корейских туристов в гостиницах сети по России – 130% по сравнению с 2017 годом. Если китайских туристов в 2016 году в сети «Азимут» было 4,5%, то в 2017-м – 12%. За тот же период количество корейских туристов выросло менее чем с 1% до 8%. И компания прогнозирует еще больший приток туристов из Японии, Кореи, КНР.

Какие предложения рассматривает сейчас департамент туризма, чтобы сделать путешествия иностранцев во Владивосток более комфортными?

– Туризма стало больше, на что стали обращать внимание местные жители. Мы должны совершенствоваться, улучшать, в частности, транспортные узлы. Один из вопросов – разнесение остановок экскурсионных автобусов от остановок общественного транспорта. Мы встретились с главой Владивостока и договорились о создании новых остановок для туристов, размещении соответствующих дорожных знаков, разметки. Рассматриваем 12 площадок, на которых должны появиться знаки. Центральная площадь, вдоль Светланской, Корабельная набережная, перекрестки Алеутская – Семеновская, Алеутская – Светланская, видовые площадки. Все, что на слуху, пользуется спросом у туристов.

Много говорят о том, что китайские граждане обслуживают китайцев в сетях общественного питания за наличные и уходят от налогов?

– Сообщайте о таких случаях в полицию. За последний год ни одного такого случая мы не зафиксировали. Несмотря на то что сигналы поступают, подтверждений в реальности нет. Как и тому, что китайские группы водят гиды из КНР.

 

Новости партнеров

Интервью