2024-10-22T18:52:47+10:00 2024-10-22T18:52:47+10:00

Летать на самолетах станет дороже и труднее

С чем столкнутся владивостокцы при покупке авиабилетов

Сегодня, 18:52

Фото: Анна Лушина / PRIMPRESS
Фото: Анна Лушина / PRIMPRESS | Летать на самолетах станет дороже и труднее

В России прогнозируют спад пассажиропотока, и это связано не только с ростом цен на перелеты. Что ждет рынок пассажирских авиаперевозок в следующем году, выяснил PRIMPRESS.

Согласно данным исследования ГосНИИ гражданской авиации, которые приводит Ассоциация туроператоров России, пассажиропоток в 2025 году может снизиться на 15% относительно текущего года. Про прогнозу в 2024 году услугами российских авиакомпаний должны воспользоваться 112 миллиона человек, а в 2025-м уже только 95,1 миллиона. Вернуться на прежний уровень, возможно, удастся не раньше 2027-2029 годов.

По оценкам экспертов, перелеты в России в 2024 году подорожали в среднем на 30%. Официальная оценка Минтранса говорит о 15-20% роста цены. Причины известны: сложности с поставками запасных частей и комплектующих для импортных самолетов, рост стоимости поддержания летной годности воздушных судов и авиакеросина, увеличение фонда оплаты труда. Тем временем авиакомпании активно работают над увеличением загрузки рейсов.

Гендиректор туристической компании «Лаки Турс» из Владивостока Екатерина Изотова предполагает, что эти цифры приведены применительно к западным направлениям:

«Основная перевозка, которую приобретают дальневосточники, это полет из регионального центра Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан в Москву и обратно. На этом направлении Аэрофлот поднял стоимость с октября в среднем на 10%, но при этом иногда ощущается дефицит мест. Вывод: людей не будет сдерживать умеренный рост цен. Если государство не продлит программу субсидирования на 2025 год, то, возможно, сократится поток пенсионеров, которые летают по субсидированным тарифам. Вообще, если пассажиропоток и уменьшится в будущем, то не из-за нежелания людей летать, а по причине нехватки ресурсов у авиаперевозчиков. Мой прогноз: в следующем году билеты будут раскупаться, как горячие пирожки, раньше и быстрее, чем в предыдущие года. Учтите еще, что перевозчики перекидывают все больше бортов на международные направления, количество которых растет и которые для авиакомпаний более рентабельны, чем перевозки внутри России. Поэтому советую планировать поездки и приобретать билеты заранее».

Сезонность рынка «Аэрофлот» отыгрывает уменьшением количества полетов в города Дальнего Востока из Москвы. Так, в будние дни последней недели октября, например, во Владивосток из Москвы выполняется один - два прямых рейса на 400-местном Boeing 777-300ER. В пятницу число рейсов возрастает до четырех, один из которых совершается на самом современном и комфортабельном лайнере Airbus 350-900, вмещающем 316 пассажиров.

Для сравнения: в октябре 1990 года советский «Аэрофлот» совершал четыре ежедневных рейса (плюс один рейс через день) на 186-местных Ил-62М из Москвы (аэропорт Домодедово) во Владивосток и шесть в Хабаровск. Цены на билеты были фиксированные: 134 и 122 рубля соответственно. Сегодня стоимость перелета бизнес-классом во Владивосток может, если не повезет с тарифом, превышать 300 тысяч рублей, а дешевый субсидированный тариф вполне доступен: 15-20 тысяч рублей в эконом-классе.

По оценкам экспертов, прогнозируемый спад пассажиропотока в России будет обусловлен не ростом тарифов и не отказом пассажиров от услуг авиаперевозчиков.

Причина грядущего спада заключается в дефиците самолетов, который авиакомпании не могут восполнить.

Брать самолеты негде. Boeing и Airbus с некоторых пор не поставляют технику в Россию, а отечественный авиапром после разрушения советской системы не удается перезапустить. Проблема в ближайшие годы, если ситуация принципиально не изменится, будет обостряться.

«Цены сейчас растут на все, в том числе и на билеты. Резкого скачка нет, но действительно непонятно, что делать с дефицитом воздушных судов. Сейчас рейсы заполнены, люди меньше летать не будут», - прокомментировала гендиректор туроператора «Первый туристический» Анна Сукиасян.

Авиационные эксперты ожидают также и снижения уровня государственной поддержки авиаотрасли, ухода с рынка значительного количества авиакомпаний, введение косвенного либо прямого госрегулирования цен на авиаперевозки и, как следствие, централизации и монополизации рынка. А где монополия, там неизбежно и падение качества услуг. Значит, потихоньку все возвращается на круги своя?

 

Новости партнеров

Новости (Туризм)