2017-04-29T12:35:35+10:00 2017-04-29T12:35:35+10:00

Женщина - водитель троллейбуса: «Просыпаюсь в четыре утра и иду в депо принимать троллейбус»

Вера Дрогалева рассказала о нюансах своей профессии

29 апреля 2017, 12:35
Екатерина Измайловская

Фото: Екатерина Измайловская
Фото: Екатерина Измайловская | Женщина - водитель троллейбуса: «Просыпаюсь в четыре утра и иду в депо принимать троллейбус»

Все мы привыкли видеть женщин-учителей, врачей, поваров, секретарей, и все реже сегодня встречаются представительницы прекрасного пола, выполняющую тяжелую физическую, или, как часто говорят, мужскую работу. В преддверии Праздника Весны и Труда корр. PRIMPRESS встретилась и побеседовала с женщиной труда Верой Дрогалевой, водителем троллейбуса, следующего по маршруту № 11 автовокзал – клиническая больница.

- Почему вы выбрали эту профессию? Она же совсем неженская.

- У меня всегда была тяга к технике, к машинам. Когда окончила школу, работала дежурной на Первой Речке и все смотрела на Некрасовский путепровод, на троллейбусы. Потом уволилась и пошла на курсы водителей троллейбуса, отучилась и вот уже 37 лет работаю.

- С чего начинается рабочий день водителя троллейбуса?

- Просыпаюсь я обычно в четыре часа утра и отправляюсь в депо. Когда прихожу на работу, то в первую очередь я должна предъявить диспетчеру документы, а затем обязательно пройти медосмотр. Дальше принимаю троллейбус. Необходимо проверить его техническую исправность и санитарное состояние. И уже после всех этих процедур можно выходить на маршрут.

- Что самое сложное в вашей работе?

- Начну с того, что троллейбус считается транспортом повышенной опасности. У водителя две дороги – это провода и основная трасса, нужно следить за обеими очень внимательно, замечать все отклонения, поэтому работа очень сложная. А сейчас очень много машин, они паркуются у обочины, поэтому часто идем на предельном отклонении от линии. Еще с нашим профилем работы в гололед очень сложно. Ну а так, несмотря на все сложности, мне эта работа нравится до сих пор.

- За столько лет, конечно же, менялось техническое оснащение. Проще было работать на старых образцах техники или же на современном транспорте?

- Техника совершенствуется. Начинали мы работать на ЗиУ-9, потом пришли троллейбусы более новой модели, они очень комфортными казались, а когда я получила этот троллейбус (ВМЗ 5298.01-50 «Авангард». - Прим. ред.), то он совсем удобным в управлении оказался. Здесь электроника, легкое рулевое управление. А основное его преимущество перед другими троллейбусами в том, что если где-то произошло ДТП и остальные троллейбусы не могут объехать его из-за отклонения, то здесь можно на автономном ходу еще 500 метров проехать. Очень хотелось бы, чтобы в нашем троллейбусном парке побольше таких было.

- То есть он не всегда, так сказать, «на рогах»?

- Нет, он всегда на токоприемниках, но бывают такие ситуации, например, ДТП, которое другие троллейбусы не могут объехать и вынуждены стоять. Тогда можно токоприемники опустить, переключиться на автономный ход, объехать затор, снова поставить токоприемники и следовать дальше по маршруту.

- Были ли какие-либо интересные случаи в дороге?

- За время моей работы много всего было. Пожалуй, самый страшный случай был, когда юзом тащило троллейбус. Тогда еще был маршрут до Океанской, я поднималась со Второй Речки на Магнитогорскую, и сцепление с дорогой прекратилось, на тормозах не держится троллейбус, катится назад, и все. Я тогда с пассажирами шла в утренний час пик, а транспорт неуправляемый, его назад тащит! Но ничего, справилась, потихоньку к бордюру прижалась, остановилась.

- А пассажиры странные или необычные у вас бывали? Как вы избегаете конфликтных ситуаций?

- В таких ситуациях стараюсь молчать, чтобы не ухудшить обстановку. Могу сказать, что раньше пассажиры были доброжелательнее, уважение к водителям проявляли. А сейчас нетерпеливые, просят высадить их между остановками. Объясняю, что не положено, что высадка пассажиров в неустановленном месте наказуема. Но люди почему-то не понимают этого, начинают оскорблять. Немногие понимают и нюансы нашей работы. Бывает, что напряжения на линии нет, поэтому не приезжаем долго. Потом, конечно же, появляемся и выслушиваем «комплименты» от пассажиров, что мы работать не хотим. Но есть и те, кто благодарен. Например, в той же ситуации с ДТП, когда я могу на своем троллейбусе на автономном ходу затор объехать, часто «спасибо» говорят, что все остальные стоят, а со мной можно быстро доехать.

- Какие сложности есть на сегодняшний день в сфере электрического транспорта?

- Электротранспорт на сегодняшний день самый дешевый получается. Хотелось бы, конечно, чтобы плату за проезд поднимали. Потому что от этого зависит, как обновляется автопарк и запчасти. Сейчас проезд стоит 14 рублей, а с этих денег начисляется зарплата водителям и слесарям, оплачиваются налоги, покупаются запчасти, электроэнергия оплачивается. Хочется еще, чтобы парк троллейбусный обновили, машин мало осталось, да и молодежь к нам не идет. Ну а самое главное пожелание как у всех наших сотрудников, так и у пассажиров, чтобы вернули старые троллейбусные маршруты. Очень часто пассажиры интересуются, когда возобновят рейсы до Океанской, удобный был маршрут, многие люди, кто в пригороде живет или работает, им пользовались, и дачникам он очень нравился. Но перед саммитом АТЭС, когда трассу ремонтировали, троллейбусы эти отменили, а потом так и не возобновили их движение.

Новости партнеров

Интервью