2017-05-05T14:12:09+10:00 2017-05-05T14:12:09+10:00

Новые поправки в ОСАГО – борьба с мошенниками в ущерб автомобилистам?

Владельцы СТО вынуждены ремонтироваться в других автомастерских, а автопрокатчики - на месяц лишаться машин и прибыли

5 мая 2017, 14:12
Андрей Кирюшин

Фото: mvd.ru
Фото: mvd.ru | Новые поправки в ОСАГО – борьба с мошенниками в ущерб автомобилистам?

Неделю назад в силу вступили очередные изменения в законе об ОСАГО. С 28 апреля 2017 года договоры об автостраховании заключаются на новых условиях. PRIMPRESS попытался разобраться в тонкостях новых поправок.

Основное нововведение заключается в том, что теперь ущерб, полученный в ДТП, будет компенсироваться не деньгами, а путем ремонта автомобиля. В документе это именуется «возмещением причиненного вреда в натуре». Предполагается, что новые правила позволят более продуктивно бороться с мошенничеством. Отметим, ранее в случаях с денежными выплатами некоторые предприимчивые автовладельцы при помощи юристов искусственно завышали страховые выплаты.

«Правоохранительные органы неохотно рассматривают заявления страховых компаний о случаях мошенничества: возбуждается около 10−13% дел от общего количества заявлений в полицию. И это притом что в некоторых регионах подобная мошенническая деятельность поставлена, что называется, на поток. Развитие страхового мошенничества стало возможным и из-за попустительского к нему отношения, и из-за слабых превентивных мер», – комментирует ситуацию юрист Сергей Смирнов.

Согласно новым поправкам, страховщики обязаны предоставлять автомобилистам список станций технического обслуживания, с которыми у них заключены соглашения. Водитель сможет отремонтировать автомобиль на одной из них. СТО должны располагаться в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Сам ремонт автомобиля по ОСАГО будет осуществляться без учета износа. Детали, бывшие в употреблении, использовать, согласно новым правилам, запрещено. Кроме того, автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться у официальных дилеров. Что касается срока ремонта машины, то он не должен превышать 30 рабочих дней.

Новыми правилами регламентируется и ответственность СТО за просрочку ремонта. Так, за каждый день просрочки компания будет платить штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантийный срок по ремонту будет составлять шесть месяцев, а на кузовные и покрасочные работы – год.

Поправки были восприняты во Владивостоке неоднозначно. По словам представителя одной из страховых компаний, они пока не спешат отправлять пострадавших в ДТП на станции техобслуживания. Автолюбители продолжают выбирать деньги, но, конечно, есть и те, кто ремонтируется на представленных СТО. «У нас пока не было указаний отправлять всех на СТО. Уже есть договоры с несколькими компаниями, но мы пока не обязуем клиентов именно ремонтироваться. Вообще, люди не настроены на ремонт, предпочитают выплаты. Хотя, безусловно, есть и те, кто выбирает СТО».

Негативно принятые поправки восприняли владельцы небольших автомастерских. С одной стороны, они получают возможность расширить клиентскую базу за счет страховой компании, с которой заключат договор, а с другой - сами вынуждены ремонтироваться в других автомастерских, имея при этом доступ к своим ресурсам.

«Для СТО – это, конечно, неплохое предложение, стабильный доход. Но как автолюбитель я считаю это решение неправильным. Когда я заключаю договор со страховой компанией, плачу деньги, которые мне, грубо говоря, возвращаются запчастями. Мне не дают выбора.

Как хозяин СТО я могу сам отремонтировать свою машину. Вообще автомобилисты выбирают мастерские не просто так, они уверены в уровне оказываемых услуг. Когда им навяжут ремонт в другом автосервисе, люди подумают, а нужно ли им это вообще?» – рассказал владелец станции техобслуживания.

Кому-то поправки пойдут и вовсе в убыток. Компаниям, занимающимся прокатом автомобилей, новые правила сулят немалую упущенную прибыль.

«Как обстояли дела до изменений: произошло ДТП по вине не нашего арендатора, мы за свои деньги ремонтируем машину и дней через пять выпускаем на линию, в течение месяца страховая перечисляет нам деньги. Автомобиль не простаивает, работает. Сейчас все происходит совершенно по-другому. Ремонт должен быть выполнен в течение месяца, но и раньше его никто делать не будет. То есть мы на месяц лишаемся машины и прибыли», – поделился генеральный директор автопроката «Зеленый угол» Алексей Терентьев.

Однако возможность получения денежных выплат все же останется. Ее можно будет получить в ряде исключений: потерпевший получил средние или тяжелые травмы при ДТП либо погиб; автомобиль не подлежит восстановлению; потерпевший является инвалидом; ремонт дороже максимальной выплаты – 400 тысяч рублей; страховая компания по собственной инициативе согласилась выплатить компенсацию деньгами; нет возможности найти соответствующую станцию техобслуживания.

 

Новости партнеров

Жизнь региона