2019-04-17T10:30:08+10:00 2019-04-17T10:30:08+10:00

Безопасный интернет-шопинг: как не стать жертвой мошенников

17 апреля 2019, 10:30

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com | Безопасный интернет-шопинг: как не стать жертвой мошенников

Интернет-шопинг с каждым годом набирает обороты, ведь покупать в Интернете удобно. Удобно, но не всегда безопасно. Напастей много: можно получить товар посредственного качества или нарваться на мошенников и потерять деньги. Как обезопасить себя от потенциальных «неприятностей» – в материале PRIMPRESS.

Правило первое: если товар оказался недолжного качества, то вы имеете право его вернуть, но для этого сфотографируйте недостатки товара, НИЧЕГО не подписывайте и свяжитесь с продавцом – напрямую или через претензию. Если не последует ответа, то вы можете восстановить справедливость, обратившись в суд.

Правило второе: если недостатки товара проявились после его приобретения, то вы также имеете право вернуть его продавцу, а себе – потраченные на него деньги. Для этого важно, чтобы не истек гарантийный срок, чтобы с момента покупки не прошло более двух лет и чтобы можно было доказать, что недостатки у товара были до его приобретения вами. Свяжитесь с продавцом. К слову, он имеет право удержать часть стоимости товара. В случае отказа направьте претензию, если снова последует отказ, обращайтесь в суд.

Правило третье: если недолжного качества оказался технически сложный товар, то шанс вернуть деньги также есть. Кроме того, вы можете заменить товар на аналогичный, но должного качества. Если же прошло более 15 дней со дня продажи, а гарантийный срок – менее двух лет, то, чтобы вернуть некачественный товар, вам нужно будет доказать, что недостатки возникли еще до эксплуатации (заключение эксперта).

Правило четвертое: продавец не имеет права требовать уплаты комиссии за возврат товара ненадлежащего качества. Если у вас возникла такая ситуация, то вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

Правило пятое: если вам не повезло и товар к вам так и не пришел, обратитесь к продавцу с претензией. Вы можете потребовать передачи вам оплаченного товара в новый срок или возврата денег. Если ответа не последует, то вам следует обратиться в местные органы внутренних дел по факту мошенничества.

Правило шестое: за просрочку вы имеете право получить от продавца неустойку.

Правило седьмое: если внезапно с карты списалась некоторая сумма денег, обратитесь к оператору в течение суток и заблокируйте карту. Если денежные средства были списаны со счета без согласия потребителя по вине банка, то вы вправе обратиться в суд с требованием о выплате процентов за неправомерное удержание денежных средств. Если у вас есть подозрения в совершении противоправных операций со счетом, в частности кражи с него денежных средств, то вам следует обратиться в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества.

Новости партнеров

Лайфхакер