2019-05-31T17:22:23+10:00 2019-05-31T17:22:23+10:00

Дорога Владивосток – Находка внушает страх и ненависть

Журналисты проехали путем позора власти

31 мая 2019, 17:22
Анастасия Савина

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Дорога Владивосток – Находка внушает страх и ненависть

«Автодорога, связующая крупнейшие порты и города Приморского края, такой быть не может – это же абсурд. Просто позор!» – такие фразы повторяли давно не покидавшие Владивосток корреспонденты, двигаясь по трассе А188. Далее они, как, наверное, и все остальные участники дорожного движения, уже пострадавшие на этой трассе и еще пока нет, задавались простым, но безответным вопросом: «Почему власть не привела в порядок дорогу, вместо того чтобы тратить деньги на бесконечные фестивали и прочие праздничные мероприятия?»

Дорога, построенная в советские времена по технологии середины XX века, рассчитанная на совершенно иные нагрузки, нежели сегодняшние, пришла, можно сказать, в окончательный упадок в 2016 году. Из краевого центра до Шкотово еще можно ехать, легко чертыхаясь, а дальше дорожное полотно разбито на всем протяжении, на некоторых участках отсутствует асфальт, машины двигаются по обочинам, чтобы объехать бугры и ямы, либо по встречной полосе. Это приводит к авариям, в т. ч. со смертельными исходами. Разумеется, это – проблемы пострадавших, которые «сами виноваты». Хотя бывший прокурор Приморья Сергей Бессчасный прямо на заседании администрации края грозил даже на этом основании завести уголовное дело против чиновников. Но так и не завел.

Дорога между Владивостоком и Находкой кажется заброшенной, но на самом деле ее хозяином является департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморья. Ответственность за содержание лежит на плечах АО «Примавтодор». Средства на облуживание и ремонт ежегодно выделяются из краевого бюджета. Но как в 2016 году, так и в 2019-м это происходит по одной схеме: после зимы старая трасса приходит в полную негодность, притом что поток и масса автомобилей превышают ее способности многократно, ближе к середине года в недрах администрации проводятся-таки полагающиеся торги, далее летом, когда движение максимальное, подрядчики и субподрядчики (игроки на рынке не меняются) приступают к работам. В итоге ближе к приходу новых холодов латки лежат уже по всей трассе. И на следующий год все повторяется.

По проекту дорожное полотно рассчитано на нагрузку в шесть тонн на ось, теперь показатель увеличился до 12 тонн на ось. Грузовые машины действительно разрушили трассу, но запретить их движение невозможно.

Приморцы не скрывают своего возмущения. В социальных сетях полно фото- и видеоматериалов, в которых люди, двигаясь по этой «полосе препятствий», фиксируют «треш на дороге» и ругают власти на чем свет стоит.

В логике власти, помимо прочих соображений, есть и такая мысль: принято решение построить новую магистраль, процесс уже идет, поэтому пока нужно «держаться».

Недавно губернатор Приморья Олег Кожемяко заверил, что ремонт старой трассы будет на особом контроле. В текущем году планируется отремонтировать около 47 километров дорожного полотна.

 

Новости партнеров

Фоторепортажи