На сегодняшний день разве что очень принципиальный человек не имеет дело с банком. В России их не один или два, а больше 400, в число которых входят и интернет-банки. С нынешней доступностью к информации современный человек имеет все шансы попасть на аферу, номера телефонов, Ф. И. О., дата рождения и город проживания легко могут храниться в открытом доступе.
В стране все больше случаев телефонного мошенничества: помимо простого «Ваш сын попал в аварию, переведите деньги» обманщики представляются сотрудниками банков. Сообщают о попытке проведения сомнительной операции и просят подтвердить данные своей карты.
Помните, сотрудник банка никогда не будет требовать пин-код или данные, которые указаны на самой карте. У него имеется вся информация о владельце, которую можно найти только по фамилии.
Если вам позвонили и попросили назвать данные карты,положите трубку и перезвоните в свой банк по горячей линии. Не поленитесь убедиться, что со счетом все впорядке.
Скорее всего, звонок раздастся рано утром, поздно вечером или в выходной день. У мошенников всегда продумано все до мелочей: профессиональные термины, шум на заднем плане, который имитирует работу офиса, быстрая четкая речь.
Это для того, чтобы застать человека врасплох, вселить страх потери денег и подвигнуть на экстренные решения.
Как вести себя в такой ситуации?
В первую очередь положите трубку, посмотрите номер горячей линии и перезвоните по нему.
Мошенники могут многое знать о балансе карты и присылать ссылки, по которым ни в коем случае не надо переходить.
Не стоит вести диалог по СМС, за это тоже будут взыматься деньги.
Не сообщайте по телефону данные, которые помогут мошенникам. Реквизиты карты, пин-код, кодовое слово называть можно только при самостоятельном звонке в банк.
Если банк действительно выявит подозрительную операцию, он приостановит ее на срок до двух суток. Этого времени достаточно, чтобы самостоятельно позвонить в кредитную организацию и подтвердить или отменить транзакцию.