2019-06-23T17:54:43+10:00 2019-06-23T17:54:43+10:00

Бандитское Приморье: третья перестрелка за месяц

23 июня 2019, 17:54

Фото: скриншот видеозаписи очевидцев
Фото: скриншот видеозаписи очевидцев | Бандитское Приморье: третья перестрелка за месяц

Очередные разборки с применением оружия потрясли приморцев. 22 июня группа мужчин совершила вооруженное нападение на сотрудников катерной базы, расположенной в поселке Посьет Хасанского района. Один человек в результате нападения был избит и ранен. Мужчину доставили в реанимацию, сообщает PRIMPRESS. В июне это уже третий случай, когда мы услышали «отголоски 90-х»: избиения и стрельба средь бела дня в Славянке и во Владивостоке на ул. Добровольского и вот теперь налет на катерную базу.

В Посьете очевидцы сняли завершение инцидента на видео. На кадрах видно, как вооруженные люди в масках садятся в машины Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero, после чего покидают место происшествия. На территории базы налетчики разгромили две машины и домик, где находился работник катерной стоянки. Определить точно нельзя, но нападавших было около восьми человек, и все они были вооружены.

Неофициально утверждается, что этот налет – это новый поворот трепанговой войны, которая сейчас ведется в Хасанском районе. В начале июня хозяина катерной стоянки избили представители ОПГ, после чего он обратился в органы, но это привело только к тому, что его машину сожгли. Сам он заявил, что таким образом ингушская группировка расправляется со своими противниками. Мало того, они еще воюют между собой. Этому подтверждение перестрелка, которая произошла в поселке Славянка около двух недель назад. В результате инцидента 45-летний мужчина оказался в реанимации с двумя пулевыми ранениями.

В понедельник 24 июня Следственный комитет РФ по Приморскому краю сообщил, что по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей «Покушение на убийство».

По этому поводу приморцы высказываются в соцсетях. Например, пользователь Facebook Кирилл Батанов пишет: «Мы проходили это в 90-е годы, когда силовые ведомства ничего не могли поделать с разгулом многочисленных криминальных группировок, применявших насилие в решении практически всех вопросов. В чем разница между ними и насилием государства. Насилие государства применяется в соответствии с публичными законами для сохранения общественного порядка и защиты граждан. Посьетская и подобные ей группировки совершают насилие с целью наживы, когда по законам жертва права, но государство не может дать ей защиту».

Сейчас оперативная обстановка на Хасане складывается так, что полиция не может контролировать сложившийся уклад. Местные бандиты держат в страхе весь район, включая представителей власти и полиции, поэтому уголовные дела на них не заводятся и заявления в органы не пишутся, а рядовые сотрудники МВД сами опасаются расправ со стороны бандитов. Такими темпами недалеко до повторения кущевской истории.

В настоящее время в одном только Хасанском районе с населением в 30 тысяч человек действует сразу три группировки: «данияровцы», история которой насчитывает уже не один год, а также «ингушская» и «дагестанская». Особая опасность этнических преступных формирований заключается еще и в том, что через них могут проводиться экстремистские идеи.

Ранее приморские СМИ подробно освещали проблему безнаказанности приморских ОПГ. Так, журналисты указывали, что в Хасанском районе орудует вышеупомянутая этническая преступная группировка «данияровцы», которая «подминает под себя» предпринимателей, местный криминалитет, сотрудников правоохранительных органов. Местных жителей за непослушание жестоко избивают, жгут их автомобили. За годы преступники стали влиятельными в разных сферах, сегодня им подчиняются все, от браконьеров до таксистов.

Любопытно, что в Хасанском районе этнические ОПГ, состоящие в т.ч. из спортсменов-единоборцев, заняли нишу, которая начала освобождаться после ослабления ОПС «Общак» из г. Комсомольск-на-Амуре, созданного еще в перестроечные времена первым дальневосточным «вором в законе» Джемом. На юг Приморья «Общак» влиял через своих людей, исторически располагавшихся в Уссурийске. Но после того, как комсомольские «воры», а также некоторые представители уссурийского криминалитета были нейтрализованы правоохранительными органами, на смену им, в полном соответствии с «законами природы» пришли «отморозки».

У общественности давно назрел вопрос к приморской власти: доколе государство в лице высокопоставленных чиновников и правоохранителей будет демонстрировать свою беспомощность и делать вид, что не замечает разгула районных ОПГ, в том числе на Хасане?

 

Новости партнеров

Жизнь региона