2019-08-06T11:45:15+10:00 2019-08-06T11:45:15+10:00

«И пусть весь мир подождет»: как не работать во время отпуска?

Простые рекомендации, которые помогут полноценно отдохнуть

6 августа 2019, 11:45

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com | «И пусть весь мир подождет»: как не работать во время отпуска?

Технологии развиваются, совершенствуются, и, казалось бы, должно появиться больше свободного времени для отдыха. Однако так случается, что мы становимся их заложниками, решая через гаджеты рабочие вопросы в личное время, отказывая себе в полноценном отдыхе и отказываясь от отпуска.

Чем это грозит?

– Выгорание;

– снижение продуктивности;

– проблемы со здоровьем.

Что делать?

Двухнедельный отпуск. Чтобы он прошел максимально комфортно и эффективно, вам стоит придерживаться следующих рекомендаций:

1) Перед отпуском составить список предстоящих проектов и задач, выделив те, реализация которых зависит только от вас.

2) Выделите под них неделю до отпуска и несколько дней после, пропишите приоритеты на последнюю перед отпуском неделю. При этом не старайтесь сделать все.

3) Согласуйте возможные сроки исполнения задач, которые не вошли в число приоритетных.

4) Делегирование. Руководители могут делегировать свои обязанности подчиненным, а линейные сотрудники – договориться с руководителем о том, кто и каким образом будет выполнять во время их отсутствия задачи, четко проговорить детали, составить памятку сменщику.

5) В том случае, если вы не можете уехать без ноутбука или доступа к мессенджерам, нужно договориться с коллегами, в какое время (часы и дни) вы будете на связи. Беспокоить вас будут значительно реже, нежели в случае вашей полной доступности в режиме 24/7.

6) Канал связи лучше оставить один. В таком случае вы не утоните в сообщениях.

7) Отвечайте только в оговоренное время.

8) Можете решиться и сообщить о том, что уезжаете в место, где связи не будет совсем. Тогда важно действительно ее отключить.

9) После отпуска не старайтесь переделать все накопившиеся дела сразу. Узнайте о том, что произошло за время вашего отсутствия. Затем составьте список задач, расставьте приоритеты и постепенно возвращайтесь в рабочий режим.

Новости партнеров

Лайфхакер