2019-10-11T14:25:59+10:00 2019-10-11T14:25:59+10:00

На дороги Владивостока вышли новые автобусы

Эксплуатируются они успешно, поломок в их работе пока не выявлено

11 октября 2019, 14:25

Фото: vlc.ru
Фото: vlc.ru | На дороги Владивостока вышли новые автобусы

В 2019 году администрация Владивостока закупила новые автобусы для обслуживания маршрутов общественного транспорта. Первая партия автобусов отечественных марок ЛиАз и ПАЗ прибыла в город в августе. Их передали в собственность муниципальному предприятию «ВПОПАТ-1». Новые автобусы вышли на маршруты № 15 (15 ЛиАзов), № 15к (8 ПАЗов) и № 29 (3 ПАЗа). Эксплуатируются они успешно, поломок в их работе пока не выявлено.

Особенно обновление автобусного парка было актуально для пассажиров маршрута № 15к. Данный маршрут остается единственным, который связывает район Трудовой с центром города, и раньше автобусы здесь в часы пик часто оказывались переполненными. Порой при посадке на начальной остановке они заполнялись настолько, что даже стоячих мест там практически не оставалось. После запуска в эксплуатацию вместительных ПАЗов проблема загруженности автобусов на маршруте должна быть решена. Кроме того, автобусов стало в четыре раза больше – восемь единиц вместо двух. Трудовая перестает быть труднодоступным спальным районом.

Маршрут № 15 тоже отличается большим пассажиропотоком. Хоть машины на маршруте ходили просторные – большие желтые автобусы MAN, слишком много пассажиров им приходилось перевозить. Маршрут № 15 соединяет центр города с кампусом ДВФУ и океанариумом на острове Русском. В Дальневосточном федеральном университете учится и работает более 23 000 человек, из них почти половина (10 500 человек) постоянно проживают в кампусе. Кроме того, в университете постоянно проводятся различные мероприятия, а набережная кампуса и океанариум привлекают огромное количество отдыхающих. Пополнение автобусного парка помогло существенно разгрузить автобусы пятнадцатого маршрута.

Жители Владивостока, регулярно пользующиеся автобусным сообщением на маршруте № 29, тоже очень рады новому транспорту: этот маршрут связывает поселки острова Русского – Экипажный, КЭТ, Шигино, Рында, Воевода – с материковым Владивостоком. Другие автобусы здесь не ходят. Увеличение количества автобусов на маршруте весьма улучшило жизнь островитян. В управлении транспорта администрации Владивостока подчеркнули, что новые автобусы специально созданы для грунтовых дорог, по которым приходится ездить машинам на 29-м маршруте.

«Все автобусы являются абсолютно новыми, 2019 года выпуска. Это подтверждено документами, это подтверждено механиками при приемке машин. Никаких неисправностей и серьезных повреждений у автобусов обнаружено не было, а незначительные недочеты выявили всего у трех автобусов, и недочеты были успешно исправлены, – сообщил Александр Иванов, начальник управления транспорта мэрии. – Всего город закупил 102 автобуса, из них уже прибыло 46, на маршруты вышло 26. Оставшиеся автобусы сейчас проходят процедуру оформления в собственность города, далее их переведут на баланс муниципального предприятия «ВПОПАТ-1».

Владивостокцы по достоинству оценили пополнение автобусного парка. В новых автобусах они отмечают вместительность с большим количеством посадочных мест, комфортные и чистые салоны. Водители также довольны обновлением, отмечая послушную работу машин.

Управление транспорта обещает все оставшиеся автобусы выпустить на дороги города до конца года. Среди закупленных автобусов есть и два электробуса. Всего на закупку администрация потратила около миллиарда рублей. Сейчас специалисты решают, какие еще внутригородские маршруты нуждаются в новых машинах.

В управлении транспорта подчеркивают, что автобусы являются не только новыми по дате выпуска, но и современными с точки зрения оснащения. В них есть система ГЛОНАСС, терминалы для безналичной оплаты проезда. Для удобства пассажиров, в первую очередь глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, имеются информационное табло с бегущей строкой и автоинформатор. Некоторые машины оснащены пандусами и специальными площадками в салоне, вмещающими инвалидную коляску. Таким образом, автобусы отвечают требованиям доступной среды.

Возможность безналичной оплаты проезда – отдельная радость для пассажиров. Систему безналичной оплаты в городском транспорте пытались внедрить еще несколько лет назад, выпустив транспортную карту «Дельфин». Программа успешно работала, но была закрыта банком «Приморье». Теперь владивостокцы могут рассчитаться за проезд несколькими способами: наличными, как и прежде, обычной банковской картой и единой транспортной. Также возможна оплата смартфоном и смарт-часами. Такая возможность доступна не только в новых автобусах, но и практически на всех городских маршрутах. Это же касается трамваев, троллейбусов и фуникулера.

Введение единой транспортной карты во Владивостоке проходит с учетом опыта Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других городов, где такая система оплаты уже успешно внедрена.

Пока преимуществом транспортной карты является только быстрота оплаты (не нужно ждать, пока водитель отсчитает сдачу) и удобство (не нужно озадачиваться тем, чтобы снять наличные на проезд). Стоимость проезда при наличной и безналичной оплате пока одинакова, но в будущем ожидается введение различных тарифов и скидок, и пользоваться картой станет еще и выгодно.

Сегодня транспортную карту во Владивостоке можно приобрести по нескольким адресам. Она продается на верхней площадке фуникулера, в диспетчерской трамвая на ост. «Мингородок» (здание ТЦ «Самоцветы»), в диспетчерской троллейбуса на ост. «Автовокзал» (в районе Русской, 5) и на площади Семеновской.

«Введение в действие транспортной карты, которую мы еще называем билетом длительного пользования, проходит в тестовом режиме, – подчеркнула директор АДЦ Татьяна Бердникова.Мы напечатали 1000 экземпляров и теперь будем наблюдать, каким спросом она пользуется у пассажиров. Если поймем, что достаточно высоким, сделаем заказ еще на необходимое количество».

Стоимость транспортной карты составляет 100 рублей. Пополнить ее можно в любом отделении и терминальной структуре Сбербанка: банкоматах, информационно-платежных терминалах, а также через ресурс «Сбербанк Онлайн».

Поддерживать хорошее техническое состояние новых российских автобусов будет собственный дилерский центр на территории города. Однако администрация города призывает жителей и гостей Владивостока вносить свой вклад в успешную и долгую эксплуатацию машин и бережно относиться к новым автобусам.

Выход на маршруты новых автобусов состоялся 30 сентября. В этот же день произошло другое событие в транспортной жизни приморской столицы: повышение тарифа на проезд в общественном транспорте. Теперь пассажирам приходится платить 28 рублей за одну поездку на автобусе и 20 рублей – за поездку на трамвае, троллейбусе и фуникулере. Это необходимая мера из-за растущих цен на топливо и транспортные расходы. В транспортном управлении надеются, что повышение тарифа позволит и другим компаниям-перевозчикам обновить автобусные парки. При бережной эксплуатации срок службы новой партии автобусов составит 8-10 лет.

«Общественный транспорт – это визитная карточка города. И мы приложим максимум усилий для того, чтобы нам не было стыдно перед гостями. Но в первую очередь новые автобусы приобретаем для горожан. Они этого достойны», – говорит мэр Владивостока Олег Гуменюк.

Новости партнеров

Жизнь региона