2019-11-01T09:30:08+10:00 2019-11-01T09:30:08+10:00

Как избежать платных подписок и судебных разбирательств со своим мобильным оператором

PRIMPRESS собрал полезные советы

1 ноября 2019, 09:30

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Как избежать платных подписок и судебных разбирательств со своим мобильным оператором

Сотовая связь – это одно из ярчайших достижений человечества, однако при использовании этого блага цивилизации приходится постоянно помнить о том, что в наш век бизнеса и постоянной погони за выгодой операторы бывают весьма коварны в своем стремлении получить от клиентов как можно больше прибыли.

Позвони мне, позвони

Наименее изощренный способ – это когда операторы обзванивают своих клиентов и предлагают новые услуги. Опасность в том, что на том конце провода вам, разумеется, ни слова не скажут о недостатках навязываемого продукта.

Часто клиентам навязывают менее выгодные предложения. Например, пакет услуг, в ежемесячную фиксированную плату за который входит безлимитный Интернет, но не входят SMS и звонки на городские номера. Если SMS окончательно вытеснили мессенджеры, то на городские номера звонить периодически приходится и по сей день. Это ведь не только домашние телефоны – это телефоны многих организаций и учреждений. В итоге к итак немаленькой фиксированной плате прибавляется дополнительная плата за такие звонки, а обратно подключить свой старый пакет услуг нельзя – он уже стал архивным, а все текущие предложения оператора также не включают звонки на городские номера в стоимость базового пакета услуг.

Что делать в таком случае? Ответ очевиден – прежде чем соглашаться на предложения операторов call-центров, изучить информацию на сайте мобильного оператора.

Танцуйте, вам подписка!

Более тяжелая артиллерия – уведомления о подключении новой «бесплатной» услуги в дополнение к текущему пакету клиента. Почему в кавычках – потому что у такой услуги есть бесплатный промопериод, а затем начинается ежедневное списание абонентской платы. Если информацию о тарифах все-таки можно найти на сайте оператора, уведомления о подключении новой «бесплатной» услуги. Почему в кавычках – потому что у такой услуги есть бесплатный промопериод, а затем начинается ежедневное списание абонентской платы. Услуги, как правило, подключаются абсолютно бесполезные – какой-нибудь гороскоп или «мелодия вместо гудка».

Иногда SMS с предложением подключить подписку или услугу оказываются по факту уведомлениями о том, что она уже подключена. Особенно неловко бывает об этом узнавать, когда кто-то из твоих друзей интересуется: а почему у тебя вместо гудков завывания Стаса Михайлова, если ты обычно слушаешь Оззи Осборна?

Что делать? Получив уведомление с предложением какой-либо подписки, сразу же проверяйте личный кабинет на портале вашего оператора или смотрите его мобильное приложение, не появилось ли чего ненужного в разделе подписок и других платных услуг. И своевременно предупреждайте своих родственников или знакомых, если при звонках им вы вдруг услышите мелодию: скорее всего, они не знают, что пользуются этой услугой.

По предварительному сговору

Отдельный вид подписок – это подписки, которые предоставляет не сам оператор, а контент-провайдер, с которым у оператора заключен договор. Часть средств, которые списываются со счетов клиентов за возможность просмотра каких-нибудь видео или иного контента, оператор получает в качестве комиссии. Информацию о контент-провайдерах – партнерах, предоставляемых ими подписках и расценках даже можно посмотреть на сайте оператора, однако клиентам эта информация все равно никак не поможет.

Почему? Потому что поставщики ненужного контента честными способами его, конечно же, не предлагают. Если во времена черно-белых телефонов «магазины» картинок и мелодий, например, открыто печатали в журналах и покупка такого контента была делом абсолютно добровольным, то сейчас, когда любой контент доступен в Сети совершенно бесплатно, контент-провайдеры идут на коварный обман. Например, маскируют свои сайты под порталы крупных организаций вроде «Почты России». При попытке зарегистрироваться на таком сайте оформляется подписка на контент. На портале оператора, разумеется, нет предупреждений, что партнеры у него – мошенники!

Что делать? Когда от вас требуют подтверждения чего-либо с помощью отправки кода (да и вообще когда при регистрации задействован номер телефона) – убедитесь, что вы действительно имеете дело с порталом организации, а не с детищем мошенников. Учтите, что сайты, с помощью которых клиентам навязывают подписки, могут попадать едва ли не на первую строку поисковой системы и выглядеть вполне убедительно.

Тест на внимательность

К «классике жанра» можно отнести сноски в тексте договора на оказание услуг связи. Текст в самих сносках, естественно, набран самым мелким шрифтом из возможных, так что иногда клиент не может прочитать примечание, даже если хочет. А ведь не у всех есть привычка внимательно читать договор…

Конечно же, великий и ужасный тандем «звездочки и мелкого шрифта» предполагает, что в сноске будут указаны самые неприятные для клиента условия договора. Льготный период для какой-либо услуги (через месяц плата за нее увеличится вдвое, к примеру), тонкости безлимитного Интернета (безлимит распространяется только на определенные сайты и определенный контент – видео, социальные сети и т. д.; за остальное надо платить), завышенная стоимость услуг, если клиент выбивается из лимита, и тому подобное.

Тут ответ очевиден: не экономить свое время и внимательно читать текст договора. Даже если для этого вам придется использовать лупу или проводить детективное расследование в попытках выяснить, а где в личном кабинете на портале сотового оператора можно посмотреть нужную информацию.

Еще одна уловка – USSD-команды для подключения подписок, которые очень похожи на стандартные команды сотовых операторов (проверка баланса, обещанный платеж). Пользователь промазал и вместо нужной клавиши нажал соседнюю? Все, вместо проверки баланса он активировал какую-нибудь подписку. Тут можно порекомендовать почаще проверять информацию в личном кабинете на сайте оператора или в мобильном приложении. К слову, о личном кабинете – в любом случае вырабатывайте привычку регулярно его проверять, заказывайте детализацию расходов. Кто знает, какие еще способы вытягивания денег со счетов клиентов придумают через месяц или даже через неделю?

Ответственный выбор – залог успеха

Внимательно изучайте отзывы об операторах мобильной связи: кто-то более честен, кто-то – менее. Мы можем порекомендовать Yota – этот мобильный оператор составляет понятные договоры, не навязывает платные подписки и сервисы и не заключает сделки с контент-провайдерами. С Yota можно не беспокоиться о подписках, не ожидать внезапной утечки средств со счета и не проверять личный кабинет после каждой полученной SMS с неизвестного номера. Если вы пользуетесь Yota, то ваши права защищает сам оператор, а не Роспотребнадзор и Арбитражный суд.

Новости партнеров

Лайфхакер