Мэрия Владивостока объявила аукцион на перевозку десяти старых трамвайных вагонов из Москвы во Владивосток с начальной ценой контракта 15,2 млн руб., сообщает PRIMPRESS.
Трамваи моделей 71-619 К и 71-619 КС призводства Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С. М. Кирова, которые мэрия Москвы передала Владивостоку, были выпущены в 2005-2007 гг., при этом срок их эксплуатации составляет 16 лет. Любопытно, что такие модели в г. Усть-Катав не выпускают уже семь лет. Но отслужившие свое на благо москвичей «новые» владивостокские вагоны прошли капитальный ремонт.
Как известно, эти трамваи российская столица передала дальневосточной безвозмездно, поэтому муниципальный бюджет потратится только на их транспортировку через всю страну. По условиям контракта доставить вагоны нужно в течение 35 дней, при этом «в целях экономии» перевозка должна быть произведена не железнодорожным, а именно автомобильным транспортом. На это город готов потратить более 15 млн руб. Примерно столько же стоит новый высокопольный трамвайный вагон из того же Усть-Катава.
Но и это еще не вся «экономия по-владивостокски». Как выяснил PRIMPRESS, некоторое время назад мэрия Хабаровска закупила два новых трамвая по цене 16,3 млн руб. за каждый, а доставка и ввод их в эксплуатацию обошлись в 1 млн руб., т. е. 500 тыс. за штуку. Таким образом, при хабаровском подходе перевозка 10 вагонов стоила бы 5 млн руб. В три раза дешевле «экономичного» владивостокского пути.
Во Владивостоке первые трамваи появились еще в царское время, 106 лет назад. К моменту развала СССР в городе насчитывалось 10 маршрутов, 9 из которых были закрыты в течение двух последующих десятилетий. К сегодняшнему дню в трамвайном парке Владивостока осталось 14 дышащих на ладан вагонов 1990-1994 годов выпуска. Ежемесячно они перевозят 385 тыс. пассажиров по маршруту Сахалинская – Минный городок.