2020-01-20T16:55:25+10:00 2020-01-20T16:55:25+10:00

ФАС дала рекомендации, как бороться с телефонными спамерами

Достаточно знать лишь одно положение из закона о рекламе

20 января 2020, 16:55

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com | ФАС дала рекомендации, как бороться с телефонными спамерами

Каждый из нас неоднократно сталкивался с телефонным спамом. В лучшем случае на номер приходят СМС-сообщения с предложением взять очень выгодный кредит (пройти курс омолаживающих процедур, записаться на фитнес с персональным тренером и т. д.). Но компании в стремлении навязать услуги становятся все более наглыми и переходят к тяжелой артиллерии: массовым обзвонам. Особенно такие звонки раздражают, если абонент ждет действительно важного звонка с незнакомого номера (например, от работодателя после отправки резюме). Или когда такой звонок застает человека в неподходящий момент: на улице в двадцатиградусный мороз, во время принятия ванны, когда только-только уснул младенец или когда звонящий смартфон приходится откапывать из глубин рюкзака в переполненном автобусе...

Однако с телефонными спамерами можно бороться. В практике Федеральной антимонопольной службы были случаи, когда на фирму, об услугах которой потенциальных клиентов оповещали слишком уж активно, заводилось дело и истец его выигрывал. Поэтому ФАС разработала рекомендации, как можно противостоять таким рассылкам.

1. Обращайтесь в компанию с требованием прекратить рассылку или обзвоны. Устного требования достаточно, чтобы продавец услуг прекратил распространение спама. Причем даже если рассылкой или обзвонами занимаются не сотрудники компании лично, а операторы связи колл-центра по заказу компании, ваше требование все равно должны удовлетворить. Помните, что часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» обязывает компании иметь согласие клиента на расылку рекламной информации. Но даже если вы подозреваете, что когда-то согласие дать могли, устного требования уже достаточно для прекращения спам-атак.

2. Если вам все равно продолжают поспупать звонки и сообщения, то смело обращайтесь в ФАС с жалобой на незаконные звонки или сообщения. Причем доказывать наличие или отсутсвие согласия – уже дело компании, не ваше. Вам лишь надо будет иметь подтверждение того, что вам поступают звонки и сообщения с нежеланной рекламой: аудиозапись звонка, скриншот сообщения и т. д. Обязательный документ – заверенная детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление сообщения или звонка.

К слову, штраф за каждый (!) звонок или сообщение может составлять от 100 до 500 тысяч рублей. Так что если вам хватит упорства довести дело до конца, то компания-спамер понесет серьезное наказание!

Новости партнеров

Лайфхакер