В России в 2020 году более половины торговых сетей закроют часть своих магазинов в связи с кризисом, вызванном пандемией коронавируса, сообщает PRIMPRESS. Такие данные «Известиям» предоставили в крупных консалтинговых компаниях, информацию подтвердили представители ритейла и ТЦ.
В среднем 65% всех сетей в России планируют закрыть по 15 торговых точек. 30% из них – представители fashion-сегмента. По словам ведущего аналитика консалтинговой компании «Магазин магазинов» Ярославны Шиловой, свои магазины не собираются закрывать лишь 18% ритейлеров, 17% не приняли окончательного решения. В 2019 году 20% ритейлеров всех профилей закрывали торговые точки.
Участники рынка торговой недвижимости подтвердили тенденцию. Как объяснил генеральный директор S.A. Ricci Александр Морозов, товарооборот основной массы магазинов, особенно fashion-сегмента, уже несколько месяцев остается на нулевом уровне.
Данную ситуацию, по словам эксперта, спровоцировали сбои поставок товаров, простой фабрик в разных странах, закрытие границ, торговых точек и ТЦ, а также падение реального платежеспособного спроса населения.
«Многие ритейлеры будут вынуждены закрывать магазины. Несетевые операторы сейчас испытывают наибольшие финансовые трудности, и, вероятно, часть из них полностью уйдет с рынка. Сети же будут оптимизировать свой бизнес, закрывая самые проблемные точки», – считает аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова.