2020-07-08T16:25:53+10:00 2020-07-08T16:25:53+10:00

Малому бизнесу Приморья помогают выходить на госзакупки и маркетплейсы

Директор Центра поддержки предпринимательства Приморского края – о мерах помощи малому и среднему бизнесу

8 июля 2020, 16:25
Ульяна Бойцова

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Малому бизнесу Приморья помогают выходить на госзакупки и маркетплейсы

В 2018 году в Приморском крае открылся центр «Мой бизнес», который оказывает малому и среднему предпринимательству поддержку в режиме «единого окна». Разберем, на какую именно помощь могут рассчитывать компании и как центр расширил свои услуги в период пандемии. На вопросы PRIMPRESS отвечает директор Центра поддержки предпринимательства (подразделение центра «Мой бизнес») Виктория Петрова.

– Виктория Анатольевна, расскажите в целом о проекте «Мой бизнес».

– Центр «Мой бизнес» создан в Приморье в рамках краевой государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» в конце 2018 года для объединения всех институтов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В структуру центра входит Центр поддержки предпринимательства Приморского края, Центр поддержки экспорта, Региональный инжиниринговый центр, Центр инноваций социальной сферы, а также Гарантийный фонд и Микрокредитная компания. Это сделано для удобства предпринимателей и тех, кто только готовится к открытию своего дела. Идея проста – вы сможете прийти в одно место и получить весь комплекс услуг по государственной поддержке для бизнеса.

– Какие именно предприниматели попадают под категории «малый бизнес» и «средний бизнес»?

– Это компании, выручка которых без НДС за год составляет не более 2 миллиардов рублей и штат которых не превышает 250 человек.

– Какую именно поддержку вы оказываете малому и среднему бизнесу?

– Спектр услуг довольно широкий. Если мы говорим про услуги Центра поддержки предпринимательства, то прежде всего это консультационная поддержка компаний по всем вопросам, касающимся предпринимательской деятельности: юридические, финансовые, маркетинговые и так далее. Предпринимателю необязательно держать в штате узкого специалиста, он может обратиться к нам – наш эксперт ответит на все его вопросы. С начала года этой мерой уже воспользовались более 400 предпринимателей.

Следующее направление – это обучающие мероприятия: вебинары, тренинги, мастер-классы, различные курсы. Тематика самая широкая: начиная от того, как стать предпринимателем, до развития уже существующей компании. Помимо прочего, наш центр берет на себя расходы предпринимателей на сертификацию, патентные исследования, на маркетинговое продвижение компании.

– Какие новые меры поддержки у вас разработаны?

– Одна из новых услуг, которую запустим в ближайшее время, – комплексное тендерное сопровождение малого и среднего бизнеса для выхода на электронные торговые площадки. В этом году мы начали работать с AliExpress.

Еще одна новая услуга – классификация гостиниц, то есть присвоение «звезд». Со следующего года это обязательное требование, свидетельство выдается на три года. Сейчас есть возможность, кстати, у гостиниц как одной из наиболее пострадавшей отрасли пройти эту процедуру и не потратить на нее свои деньги. Государство компенсирует расходы на присвоение «звезд».

– С какими вопросами обращаются к вам предприниматели в период пандемии?

– Вопрос номер один – это меры государственной поддержки, которые бизнес может получить именно во время пандемии, в условиях кризиса. Второе – кто и когда может работать, на каких условиях. Например, 9 июля у нас будет проходить вебинар с уполномоченным по правам предпринимателей и с представителем Роспотребнадзора. Вебинар будет касаться правил ведения деятельности в текущих условиях для сферы торговли и общепита.

– Как центр «Мой бизнес» помогает предпринимателю выходить на госзакупки?

– У нас проходят тренинги по участию в государственных закупках, где тренер дает основы контрактной системы, законодательства Российской Федерации о закупках, изменений нормативной базы. На тренинге предприниматель получает инструкции и практические рекомендации по закупкам: как написать и подать заявку, как не допустить ошибок. Данные тренинги и вебинары у нас проходят уже несколько лет, но мы понимаем, что этого мало: компаниям требуется консультационная поддержка в течение года, потому что предприниматель может принять участие в программе сейчас и только через полгода начать работать. За это время что-то забывается, поэтому у нас заключен договор с консалтерами в этой области, которые могут направить и ответить на вопросы.

Для компаний, которые впервые сталкиваются с участием в государственных закупках, мы разработали комплекс из восьми пакетов: это и оформление электронно-цифровой подписи, и настройка рабочего места для работы с такой подписью, и регистрация поставщика в единой информационной системе в сфере закупок, и рассылка торгов в сфере деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, и сопровождение самой закупки. В сфере госзакупок предприниматель может выступить и поставщиком, и заказчиком.

– Как попасть в систему госзакупок?

– В первую очередь необходимо сходить на тренинг. С 2020 года закупки малого объема в Приморском крае проводятся в электронном виде на базе системы «Портал поставщиков». Это полноценный маркетплейс, где встречаются две заинтересованные стороны. Как раз о всех нюансах взаимодействия расскажут наши эксперты. Закупки – это узкоспециализированная тема, я рекомендую работать с нашими специалистами хотя бы первое время.

– Как вы оцениваете возможности развития и поддержки бизнеса в период пандемии?

– Это сложный вопрос. Понятно, что многие компании сейчас испытывают трудности, ищут новые каналы сбыта продукции. Сейчас увеличились интернет-продажи, как только были введены ограничения, мы сделали упор в наших обучающих мероприятиях именно на электронную коммерцию, разработали услугу по размещению компаний на электронных торговых площадках. Благодаря центру «Мой бизнес» вы можете разместить информацию на международных маркетплейсах: Ebay, Amazon, Alibaba и других. В этом году мы работаем с площадками Allbiz и Satu. Размещение информации, как правило, платное. Для того чтобы снизить финансовую нагрузку компаний, мы финансируем размещение презентационной страницы и загрузки порядка 20 товарных позиций. Но здесь мы хотели бы от предпринимателей активного участия, потому что по опыту работы мы видим, что некоторые компании готовы к активной работе с маркетплейсами, а есть те компании, которые поддались на эту услугу, заявление отправили, но при этом информацию никакую не предоставляют. Это работа всегда двух сторон: мы готовы оплатить, но мы не можем сделать работу за предпринимателей: пока компании не опишут свой товар, не предоставят необходимую информацию, электронная витрина не заработает. Что касается международных площадок, то там должны быть товары сертифицированы, должны быть выполнены определенные требования. Очень важно, чтобы предприниматель был серьезно нацелен на результат и мог перестроить свою работу под новый рынок.

– Как часто к вам обращаются предприниматели за поддержкой?

– Мы работаем над тем, чтобы воспользоваться нашими мерами поддержки было удобно. Есть уже шесть филиалов центра: в Дальнегорске, Арсеньеве, Уссурийске, Находке, Лесозаводске, Большом Камне. Консультируем онлайн, по телефону и лично. Сейчас господдержка особенно важна. Она должна быть своевременной и адресной: классификация гостиниц, выход на электронные площадки – мы оперативно отреагировали на запрос бизнеса. В этом году уже более 600 услуг получили предприниматели-экспортеры, оказано более 500 экспертных консультаций по вопросам финансовой, правовой, бухгалтерской деятельности предприятий. Всего же оказано более 1300 услуг для предпринимателей. И наша работа не останавливается ни на день.

Новости партнеров

Интервью