Предприятия аквакультуры производят больше продукции, чем готово употребить население Приморского края, сообщает PRIMPRESS. Об этом заявил руководитель агентства по рыболовству Приморского края Евгений Корко. По его мнению, в регионе еще недостаточно сформирована культура употребления морепродуктов.
«Если бы в Приморском крае была развита культура потребления, скажем, гребешка или трепанга, то вряд ли бы аквакультура экспортировалась. У нас на сегодняшний день объемы реализуемой продукции значительно превосходят спрос на нее», – пояснил руководитель агентства по рыболовству Приморского края.
Так, при стабильном росте выращиваемой предприятиями аквакультуры продукции не наблюдается прироста по ее реализации: в прошлом году было продано порядка 2 тыс. тонн из выращенных 30.
При этом Валерий Корко отметил, что на западе России культура потребления развита еще меньше. Так, в среднем приморец съедает 31 кг рыбы в год, в западных регионах этот показатель в разы меньше.
На уровень потребления морепродуктов, по мнению Корко, влияет не только цена, но и информированность населения об их полезных свойствах, наличие рекламы продукции конкретного предприятия аквакультуры. Более того, популяризация морепродуктов может повлиять и на ценовую политику: так, цены на морские деликатесы при увеличении спроса могут стать несколько ниже.
Напомним, что в Приморском крае реализуется государственная программа государственная программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса Приморского края».