2020-08-20T17:11:58+10:00 2020-08-20T17:11:58+10:00

Дешево и по пути: три причины не заправлять кондиционер у обочины

Водители сильно рискуют, когда предпочитают этот вариант

20 августа 2020, 17:11

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com | Дешево и по пути: три причины не заправлять кондиционер у обочины

Кондиционер в автомобиле давно не роскошь, скорее необходимость, особенно в жаркие летние дни. Многие используют его как «осушитель» воздуха в дождливую приморскую погоду – чтобы не потели стекла.

Но система кондиционирования, как и любой механизм, нуждается в качественном обслуживании. Все соединения выполнены на резиновых уплотнителях, которые под воздействием окружающей среды и температурного режима частично теряют свои свойства. Это приводит к постепенному уменьшению хладагента и требует дозаправки системы через определенный промежуток времени.

Такой исход возможен, когда автовладельцы желают сэкономить, например, заправив кондиционер у обочины.

В начале лета, именно там как грибы вырастают продавцы с рекламными вывесками о продаже фреона и заправке кондиционера. На месте, без СТО, без очередей.

Обычно заправщики у дороги привлекают своих клиентов двумя аспектами: скоростью работы и ее стоимостью. И то и другое достаточно низкое, особенно в сравнении с хорошим автосервисом. У многих возникает вопрос: зачем переплачивать?

Задумывается ли автовладелец, что это может быть опасно? В теории это решение кажется логичным, но на деле не все так радужно.

Корр. PRIMPRESS пообщался с приморскими специалистами, которые назвали три причины выбрать хорошую станцию технического обслуживания вместо придорожных точек сбыта.

Во-первых, «специалисты» у дороги часто использую самое дешевое и непрофессиональное оборудование. Связано это с тем, что покупать дорогостоящую технику для сезонной работы подобные предприниматели просто не будут – не выгодно.

Это приводит к явному нарушению правил заправки фреоном. Например, отсутствие необходимого оборудования для измерения давления или несоблюдение норм его использования может привести к разрыву трубок, магистралей и радиатора кондиционера.

Простые приборы также не способны полностью заполнить систему газом, из-за чего в следующий раз заправляться придется через небольшой промежуток времени. То есть водитель рискует делать это постоянно, пока не предпочтет выбрать качественный сервис.

Во-вторых, проблема может быть куда глубже – неквалифицированный специалист. Далеко не всегда на мобильных точках работают грамотные люди, которые могут не только продать или заправить, а еще и провести диагностику, выявив скрытые поломки. В результате процедура заправки кондиционера оказывается схожа с накачиванием проколотого колеса: газ в систему подается, но быстро выходит наружу из-за наличия дефекта, который не устранен.

Часто автолюбители сами забывают, что высокий расход фреона – явление ненормальное, это значит, что есть погрешность, которую необходимо устранить. Именно этот фактор и исключается при обращении в СТО надлежащего качества – специалисты сразу проведут диагностику и проверят, есть ли необходимость в дополнительных работах.

Автомеханник Павел Семин, специализируется на замене жидкостей:

– В Приморье особенный климат, я родом из Уфы, и для меня было удивлением, когда впервые увидел, как быстро система кондиционирования выходит у местных из строя. И проблема не только в высокой влажности, что сильно увеличивает износ любой детали, тут водители просто не хотят видеть проблему в авто. Первые пару лет я только и слышал «Это же «японка», что ей будет?» Но это не правильно. Кондиционером тут пользуются все, а как правильно его менять, не знают. Или не хотят. Вся суть в том, что малое количество фреона не может обеспечивать необходимый уровень охлаждения компрессора, тогда климатическое оборудование перестает хорошо справляться с работой в разных режимах. Происходит перегрев, после чего выйти из строя может даже двигатель. Ремонт системы может обойтись очень дорого, особенно с учетом цен на местном рынке.

В-третьих, фреон заправляется в зависимости от заявленного автопроизводителем количества, так как излишек может привести к выходу из строя компрессора. На обочине этот факт полностью игнорируется. Придорожные умельцы просто добавляют фреон без вакуумирования, повышая давление в системе.

Если повезет, то один из десяти «продавцов» вспомнит и уделит внимание маслу в системе кондиционирования. А от этого зависит срок службы дорогостоящих металлических элементов. Поэтому проводить проверку этого компонента также необходимо. Масло должно заменяться отдельно – его утечка влечет за собой быстрый износ деталей. Оценить состояние конструкции грамотно могут только в профессиональном сервисе.

Покупать «кота в мешке» выбор каждого, но будьте уверены – проводить экспертизу никто на месте не будет, а нести ответственность за поломку автомобиля придется самому водителю.

Юрий Гольцман, юрист «АвтоправоДВ»:

– Доказать причинно-следственную связь между поломкой автомобиля, заправкой кондиционера и деятельностью таких предпринимателей очень важно, но перед тем, как пойти в суд, придется немало побегать. Потерпевшей стороне необходимо самостоятельно обратиться в экспертный центр, пройти экспертизу, собрать доказательную базу. Пройдет много времени. Фактор, который может сыграть против, – это отсутствие доказательств, существование продавцов. У них может вовсе не быть разрешения на торговлю. Поэтому самый простой способ уберечь себя от лишних трат – обслуживать автомобиль только в сертифицированных сервисных центрах.

Евгений Петров, владелец небольшого автосервиса «На колесах» во Владивостоке:

– Многие считают, что обслуживание системы кондиционирования – это просто регулярная заправка. Однако это лишь часть обязательных комплексных регламентных процедур. Наряду с обслуживанием кондиционера нельзя забывать и про обслуживание системы отопления. Также было бы неплохо регулярно проводить дезинфекцию системы кондиционирования, что позволит избавиться от неприятного запаха и болезнетворных бактерий. Они, поверьте, скапливаются в системе и довольно часто вызывают простудные заболевания или аллергию.

Как надо делать на самом деле?

  • Осушить систему вакуумным насосом.
  • Проверить ее на герметичность.
  • Заменить золотники, если они старые.
  • Залить ровно нужное количество фреона.
  • Замерить пирометром температуру воздуха на выходе.
Новости партнеров

Новости (Авто)