2021-05-31T17:30:49+10:00 2021-05-31T17:30:49+10:00

Открывают бизнес, покупают авто и квартиры: из Узбекистана во Владивосток едут за «роскошной» жизнью

Почему они не спешат возвращаться на родину?

31 мая 2021, 17:30

Фото: Семен Апасов PRIMPRESS
Фото: Семен Апасов PRIMPRESS | Открывают бизнес, покупают авто и квартиры: из Узбекистана во Владивосток едут за «роскошной» жизнью

В то время как местных жителей не дозовешься на работу из-за их нежелания занимать «низкооплачиваемые» и «непрестижные» вакансии, трудовые мигранты, в основном из Узбекистана, Таджикистана и Киргизии, не упуская любой возможности подзаработать, занимают все больше «места под солнцем» во всех сферах жизни и деятельности на Дальнем Востоке, и в частности во Владивостоке как наиболее «богатом» городе региона, сообщает PRIMPRESS.

Корр. сетевого издания изучил несколько популярных у мигрантов сообществ в социальных сетях, в т. ч. «узбекские» телеграм-каналы, насчитывающие уже десятки тысяч подсписчиков.

Различных вакансий на русском и узбекском языках полно: можно печь армянские лаваши, готовить суши в японском ресторане или делать ноготочки и получать минимум 25-30 тыс. руб. А потом купить готовый бизнес, открыть кафешки с шаурмой и заработать на Toyota Prius.

Почему те же узбекистанцы легко теснят местных, работают и зарабатывают, развиваются и богатеют?

По данным генерального консула Республики Узбекистан во Владивостоке Рустама Исмаилова, население его страны (бывшей советской республики, наряду с Россией под именем РСФСР и еще 13 республиками, до конца 1991 г. входившими в состав СССР) ежегодно прирастает до 750 тысяч человек. В сегодняшней РФ, в т. ч. на ее пустеющем Дальнем Востоке, всего хватает для удовлетворения их скромных бытовых запросов. Здесь и работы много, за которую местные браться не хотят, и возможностей для ассимиляции: оганизованы даже бесплатные курсы, где можно получить специальность и выучить русский язык.

На зарплату приезжие из Средней Азии обычно не жалуются. Многие остаются в Приморском крае, к ним прибывают родственники, некоторые создают семью с участием коренных приморских жителей. 249 приморских девушек согласились выйти за иностранцев в 2020 году, по данным Приморскстата.

Без конфликтов не обходится, естественно, учитывая разницу культур. Приморцы часто в социальных сетях жалуются на каких-нибудь «шумных, агрессивных узбеков». Подобные публикации вызывают массу откликов.

«Их в квартире 20 человек, и у всех по машине-такси, понаставят, ни пройти, ни проехать», – жалуется жительница Владивостока.

Однако не всегда все однозначно. Опубликованное в Сети видео, на котором таксист иностранной внешности избивал пассажира, вызвало массу недовольств. Как позже рассказал водитель, люди даже перестали садиться к нему в машину после такой записи. По его словам, в тот неудачный день клиент сам напал на него, а он лишь пытался вырваться и уехать.

«Одной рукой схватил за капюшон, а второй – за шею и начал душить, потащил меня назад. Я смог перебросить его через бедро, он лежал, матерился и угрожал мне. Я испугался, поэтому сел в машину и уехал. Вот так все было на самом деле. Я просто защищался. А теперь люди отказываются ехать со мной, когда видят номер авто», – поделился он своей историей.

Мигранты тоже попадают в неприятные ситуации, становятся жертвами мошенников. С помощью хитрой схемы трое владивостокцев обманули приезжих более чем на 70 тыс. руб. Но в полицию идут не все из-за отсутствия нужных документов.

«Многие находятся на нелегальном положении. Говорят, что трудовые патенты дорогие. Они стоят около 6 тыс. руб. Большинство эту сумму платить не хотят. Некоторые также своевременно не оформили необходимые документы, боятся быть депортированными, поэтому и не выходят из тени», – сообщил Рустам Исмаилов.

Если они не успеют получить вид на жительство и другие бумаги до 15 июня, им придется покинуть Россию, поскольку перестанет действовать мораторий на запрет выдворения из страны нелегальных мигрантов, а их в нашей стране уже более миллиона.

Сейчас, по данным пресс-службы международного аэропорта Владивосток, совершаются только вывозные рейсы в Узбекистан, всего в этом году было четыре таких рейса, а в 2020-м регулярное авиасообщение вовсе отсутствовало.

Новости партнеров

Жизнь региона