2021-05-26T10:20:22+10:00 2021-05-26T10:20:22+10:00

Интернет-маркетинг глазами респондентов: что нового в итогах исследования 2021 года

26 мая 2021, 10:20

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com | Интернет-маркетинг глазами респондентов: что нового в итогах исследования 2021 года

Тендерная площадка Workspace и рекламное издание Sostav этой весной провели совместное исследование, чтобы объективно взглянуть на рынок интернет-маркетинга в 2021 году. В опросе приняли участие свыше 200 специалистов в этой отрасли. Подавляющее большинство – руководители агентств (65%). Всего 83% респондентов ведут свою деятельность для B2B-сегмента. Москвичей среди опрошенных лишь 37%, а петербуржцев – 8%. Приоритетной целью исследования стало получение реальных данных о том, как «выживает» интернет-маркетинг после пандемии 2020 года.

Рентабельность и доходы: маркетологи раскрыли прибыль

Прибыль по рекламным услугам за 2020 год в сравнении с предыдущим осталась без изменений у 20% специалистов. Только 23% отметили рост на 1-20%, а 13% похвастались увеличением на 21-50%. О снижении прибыли высказались 30% опрошенных. И только 5% респондентов заявили о повышении доходов на рекордные 51-70%.

Опрос показал, что 67% компаний собираются увеличить расценки за свои услуги или уже сделали это в первом полугодии, а 26% оставят все без изменений. Снижение цен планируют всего 3% маркетологов, принявших участие в исследовании.

Не все виды интернет-рекламы специалисты считают рентабельными. В тройке лидеров оказались:

Вариант «Другое» выбрали 18% опрошенных. Баннерную рекламу и SEO считают рентабельными 5% и 3% респондентов соответственно.

Новые сотрудники: нужны ли они в интернет-маркетинге

Всего 13% из общего списка опрошенных ответили, что не планируют нанимать новых специалистов в скором времени, а 12% пока не определились с этой задачей. Но все же большинство респондентов (62%) находятся в поиске сотрудников. Всего 8% заявили о том, что пока никого не нанимали, но собираются сделать это в перспективе. А 5% пришлось сократить имеющийся штат.

Результаты исследования раскрыли основные требования к образованию потенциальных сотрудников. Мнения распределились так:

  • 62% за то, что в приоритете не высшее образование, а компетентность и опыт;

  • 18% работодателей не требуют профильного в/о;

  • для 15% достаточно и хороших онлайн-курсов;

  • % требуют профильное высшее образование.

Работа с клиентами и другие головные боли маркетологов

Среди самых частых претензий от клиентов лидируют дорогие клики (41%). Затем идут высокие расценки на услуги (34%), проблемы с выполнением KPI (15%) и раздутый бюджет на рекламу (10%). Примечательно, что к 38% опрошенных у клиентов нет никаких претензий.

Принципиальность в плане отказа от продвижения ряда товаров и услуг проявили 70% респондентов, а 25% сообщили, что все зависит от конкретных обстоятельств. Рекламировать все подряд готовы 5% специалистов по интернет-маркетингу.

Все агентства сталкиваются с определенными проблемами, которые мешают им в работе. Посмотрим, какие из них самые распространенные:

  • пользователи утрачивают доверие к рекламе – за этот вариант проголосовали 65%;
  • стоимость клика очень высока – 64%;
  • блокировщики рекламы – 21%;
  • массовая баннерная «слепота» пользователей – на эту проблему жалуются 14% маркетологов.

Для собственного продвижения интернет-агентства выбирают сарафанное радио (64%), публикацию кейсов (59%) и участие в рейтингах (40%), тендерах (30%). За SMM и SEO проголосовали 22% и 20% соответственно.

Недавнее исследование помогло оценить масштабы проблем современных интернет-рекламщиков. Узнать подробные итоги опроса можно по ссылке https://workspace.ru/blog/rynok-internet-marketinga-v-etom-godu/.

Новости партнеров

Новости (Клуб потребителей)