28 июля на 14-м причале Владивостокского морского торгового порта проходила очередная встреча с жителями и журналистами. Такие встречи порт теперь проводит практически каждый месяц – в мае состоялась первая встреча с жителями, порт выслушал замечания в свой адрес и представил проект новой системы пылеподавления, в июне был разработан и презентован макет, а в конце июля уже проводятся первые испытания опытного образца. На этапе тестирования портовики расположили систему на одной стенке угольного склада, установив 72 форсунки с дальностью подачи воды 17-20 метров.
Вячеслав Екимцов, главный инженер ПАО «ВМТП»: «Сегодня на 14-м причале был осуществлен запуск инновационной системы пылеподавления водяной завесой, которую мы используем в дополнение ко всем наилучшим доступным технологиям, которые определены соответствующим справочником и обязательны для исполнения, в частности водяным пушкам, защитным экранам и регулярной уборке полотна. С нашей точки зрения и с точки зрения экологов, водяная завеса является наиболее эффективным способом для того, чтобы защититься от пыли».
Высота забора составляет 5,6 м, высота экрана – 10,8 м. По словам главного инженера ПАО «ВМТП», водяная завеса дает дополнительно еще 10 м высоту и 18-20 метров в длину, то есть фактически перекрывает полностью штабель угля.
Одна из крупнейших организаций Владивостока не только представляет собой социально ответственный бизнес, но и заинтересована в максимальной экологичности своей деятельности. По итогам испытаний опытного образца инновационной системы пылеподавления было принято решение о ее установке по периметру всего угольного склада.
Отметим также, что на причале, где осуществляется перевалка угля, работают водяные пушки и поливальные машины, по всей длине судна присутствуют пологи, контролируется скорость ветра для допуска к работам и влажность угля, а также работают очистные сооружения.
Порт намерен и в дальнейшем поддерживать плотный контакт с жителями.
Вячеслав Екимцов, главный инженер ПАО «ВМТП»: «В дальнейшем для полного информирования местных жителей о нашей работе запустить электронную платформу «Зеленый порт», на которой в онлайн-режиме будут транслироваться показатели анализаторов воздуха, замеры влажности угля, показатели шума и другие показатели экологичности нашей работы».
В июне порт совместно с жителями провел исследования воздуха и взял смывы с фасадов прилегающей жилой застройки. В целях чистоты эксперимента и воздух, и смывы с окон анализировали две разные лаборатории. Исследования воздуха провели государственные лаборатории Роспотребнадзора и Центра лабораторного анализа и технических измерений по Приморскому краю, а смывы проверяли лаборатории ДВФУ и ДВО РАН.
По итогам исследований был сделан однозначный вывод: содержание угольной пыли в воздухе меньше предела обнаружения, а в смывах с окон и фасадов домов – в 2-3 раза меньше критических показателей.
Елена Рябоконь, начальник отдела промышленной экологии ПАО «ВМТП»: «Угольной пыли содержится значительно ниже предела допустимых значений. Это доказывает то, что угольная пыль в данном случае не является источником загрязнений».
Интересно отметить, что сыпучие грузы не являются специализацией ВМТП. Наоборот, порт делает ставку на контейнеризацию. Вот уже второй год ВМТП является лидером России по контейнерообороту. Спрос на контейнерные перевозки продолжает расти, и контейнеры постепенно замещают уголь. Так, на данный момент на контейнеры приходится 55% работ ВМТП, на уголь – всего 20%
Главный инженер ПАО «ВМТП» обратил внимание на то, что решения о совершенствовании системы пылеподавления будут приниматься в зависимости от того, как будет складываться грузооборот.
Вячеслав Екимцов, главный инженер ПАО «ВМТП»: «На 14-м причале осталась половина от угольного объема, на 10-м причале мы полностью прекратили переработку угля и в дальнейшем планируем двигаться в том же темпе в зависимости от рынка, от того, как будут складываться запросы. Если будет оставаться уголь, то будем проводить все соответствующие мероприятия».