В последние пару лет существенно укрепился статус российского Дальнего Востока как нового логистического хаба. Как ни странно, причиной тому стали пандемия новой коронавирусной инфекции и инцидент в Суэцком канале, повлиявшие на изменения в традиционных маршрутах перевозки грузов из стран АТР в Европу и обратно. Дальний Восток становится «площадкой», через которую владельцы грузов вынуждены искать альтернативные пути для их перевозки. В свою очередь, более низкие ставки фрахта по маршруту deep sea также оказали влияние на рост грузопотока через Дальний Восток: в текущем году он увеличился на 20% к уровню 2020 года. Растут объемы перевозок через территорию России, а значит, Дальний Восток может стать полноценной альтернативой Суэцкому каналу.
Понимая это, руководство транспортной группы FESCO и государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» приняли решение о создании Восточного транспортно-логистического узла (ТЛУ) на территории Владивостокского морского торгового порта. Восточный ТЛУ должен стать частью реализуемого госкорпорацией «Росатом» проекта по организации Евроазиатского транзита контейнерных грузов. 3 сентября по завершении сессии «Логистика – «новая нефть» российской экономики: международные транспортные коридоры как основной драйвер роста» председатель cовета директоров FESCO Андрей Северилов и первый заместитель генерального директора – директор блока по развитию и международному бизнесу государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Кирилл Комаров подписали соответствующее соглашение.
Андрей Северилов, председатель cовета директоров FESCO: «Мы обладаем колоссальным опытом в организации грузоперевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Дальний Восток России и по праву считаемся лидером этого сегмента рынка. Капитаны FESCO стояли у истоков прокладки Северного морского пути и на протяжении всей истории компании вносили весомый вклад в освоение этой важнейшей транспортной артерии. Логичным шагом в развитии этих обоих направлений станет создание Восточного транспортно-логистического узла. В сотрудничестве с «Росатомом» мы сможем усилить мощности ВМТП, который уже представляет собой одно из самых передовых портовых предприятий России, чтобы предложить нашим партнерам оптимальные логистические решения и помочь им в полной мере воспользоваться уникальными преимуществами этого маршрута».
Планируется, что через Восточный транспортно-логистический узел будет осуществляться перегрузка контейнеров между судами арктического класса и фидерными судами. Таким образом, он станет одним из двух транспортно-логистических узлов, через который будут организованы перевозки контейнеров судами ледового класса.
Уже в ближайшее время начнутся работы по подготовке документации на создание соответствующей инфраструктуры на территории ВМТП. Это будет полностью выносной на море причал. В дальнейшем это позволит увеличить пропускную способность порта и привлечь дополнительный грузопоток на маршрут.
Аркадий Коростелев, президент FESCO, председатель правления: «Отрадно, что именно мы выбраны отправной точкой для Северного морского пути и будем строить на базе Владивостокского морского торгового порта глубоководный причал для судов ледового класса, которые будут возить все наши грузы и сопровождать по маршруту Севморпути. Которые, соответственно, заметно увеличат грузооборот нашей страны и, как следствие, ее конкурентоспособность, безопасность и альтернативу Суэцкому каналу».
По словам Аркадия Коростелева, появление ТЛУ будет способствовать росту экономики региона, увеличению количества рабочих мест, а также положительным образом скажется на реализации FESCO социальных программ – их станет больше.