2022-06-10T15:50:00+10:00 2022-06-10T15:50:00+10:00

Мост стоимостью 19 миллиардов рублей соединил Россию и Китай

Ожидается, что траты окупятся в течение 16 лет

10 июня 2022, 15:50

Фото: amurobl.ru
Фото: amurobl.ru | Мост стоимостью 19 миллиардов рублей соединил Россию и Китай

Движение по первому автомобильному мосту между Россием и Китаем было торжественно открыто сегодня, 10 июня. На церемонии присутствовали главы Амурской области и провинции Хэйлунцзян, сообщает PRIMPRESS.

Возведение международного автомобильного моста, соединившего Хэйхэ и Благовещенск, велось за счет внебюджетных источников по концессионной модели. Для этих целей была создана совместная концессионная российско-китайская компания. Ожидается, что вложенные в строительство 19 млрд руб. окупятся за 16 лет.

«Хэйлунцзянский народ с нетерпением ожидает открытия мостового перехода через Амур. Хочу сказать спасибо российским коллегам за его успешное построение. А также всем строителям моста за огромную работу. Уверен, его запуск поспособствует близким обменам и экономическому процветанию Хэйлунцзян и Амурской области», – высказался губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн.

Губернатор Амурской области Василий Орлов уверен, что мост станет новой достопримечательностью, его открытие позволит укрепить торгово-экономические связи между Россией и Китаем.

«Сегодня мы присутствуем на важном историческом событии – открытии международного автомобильного моста через реку Амур. Его цель – укрепление торгово-экономических отношений между нашими государствами и дружбы между нашими народами. Сегодня мы благодарим правительства России и Китая. Уверен, что этот мост станет визитной карточкой городов Благовещенска и Хэйхэ», – утверждает Василий Орлов.

Напомним, строительство моста длиной 1080 м обошлось в 19 млрд руб. Конструкцию возводили параллельно российские и китайские специалисты. Стыковка состоялась 31 мая 2019 года, а завершилось строительство 29 ноября 2019 года. И только 12 мая 2020 года было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Движение долго не могли открыть из-за антиковидных ограничений.

При этом о планах по строительству моста, который соединил бы российский и китайский берега, говорили еще четверть века назад, однако реальные действия последовали только после подписания межправительственного соглашения в 2015 году.

Читайте Primpress.ru в
Яндекс Новости - PRIMPRESS.RU Google Новости - PRIMPRESS.RU
Самые свежие материалы PRIMPRESS.RU - с прямой доставкой в Telegram
Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Новости (Главное в России)