2022-06-27T14:00:28+10:00 2022-06-27T14:00:28+10:00

Прежний Владивосток: ради чего снесли вокзал прибрежных морских сообщений?

Самые большие изменения здесь начались при подготовке к саммиту АТЭС-2012

27 июня 2022, 14:00

Фото: KONKURENT
Фото: KONKURENT | Прежний Владивосток: ради чего снесли вокзал прибрежных морских сообщений?

Некоторые строения, и даже те, что играли важную роль для жителей Владивостока, мы сможем увидеть лишь на архивных фото. Так и с причалом прибрежных морских сообщений на Корабельной набережной. Сегодня PRIMPRESS вместе с читателями вспомнит о его непростой судьбе.

Кардинальные изменения здесь начались, когда развернулась большая стройка. Новые объекты, в том числе Золотой и Русский мосты, Hyatt, планировали сдать к саммиту АТЭС-2012, но не все пошло по плану, а для реализации некоторых проектов пришлось пожертвовать привычными строениями.

Поэтому мы и не увидим на современных фото Корабельной набережной вокзал прибрежных морских сообщений. В начале 10-х на этом месте развернулось строительство гостиницы, где хотели разместить гостей единственного саммита АТЭС, который прошел в России.

К слову, пострадал не только вокзал. Проблемы начались и у предпринимателей, недвижимость которых располагалась в районе 36-го причала.

«14 февраля 2010 года началась стройка в районе Корабельной набережной, возле принадлежащего мне здания. Мне указали, что строительство ведется на законных основаниях в рамках подготовки к саммиту АТЭС. И предложили продать объект недвижимости и земельный участок, иначе моя собственность будет снесена. Когда мы не договорились по цене, на мое здание упало («нечаянно») два бетонных блока, повредив при этом стену, а также создав угрозу для жизни и здоровья людей», – рассказал предприниматель Евгений Денисенко корреспонденту KONKURENT.RU.

Возмущались и архитекторы, и простые горожане. Многих волновало, что новострой нанесет ущерб историко-архитектурному облику Владивостока.

«Если вокзал прибрежных сообщений еще как-то вписывался в этот облик (благодаря малоэтажности не закрывал вид на бухту Золотой Рог со стороны города и, наоборот, бухты на город), то предлагаемый многофункциональный многоэтажный комплекс – никак», – заявляла начальник отдела обеспечения сохранности объектов филиала ФГУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» Анна Мялк.

Как мы уже знаем, сохранить вокзал не удалось. Куда же он делся? Сейчас паромная переправа действует в районе 30-го причала, здесь также появилась небольшая прогулочная зона, первый этап благоустройства территории был проведен в 2021-м.

Ситуация с объектом, ради которого на набережной сносили старые объекты, еще более запутанная. Отели Hyatt стали одними из самых знаменитых долгостроев. Открытие элитных гостиниц планировалось еще в 2012-м, однако прошло 10 лет, но долгожданного события так и не случилось. В 2021 году оператором отеля стала компания Okura Nikko Hotel Management Co., Ltd. Японцы хотели провести открытие в том же году, но сроки вновь были перенесны, теперь уже на лето 2022-го. Состоится ли ввод в эксплуатацию в ближайшие два месяца на фоне санкций – загадка, на сайте оператора сведения об открытии гостиницы исчезли.

Элитная гостиница на Корабельной набережной стала ассоциироваться у горожан с коррупцией и безответственностью. При изначальной стоимости объектов в 7,5 млрд руб. бюджет был раздут почти до 20 млрд руб.

Помимо так и не открывшегося отеля и моста через бухту Золотой Рог, на современном фото также можно заметить здание прокуратуры, где в феврале 2005 года произошла трагедия. На своем рабочем месте были убиты два заместителя прокурора Ленинского района и старший помощник прокурора. Преступник застрелился. В память о погибших установлена мемориальная доска.

 

 

Новости партнеров

Жизнь региона