2022-07-09T10:18:07+10:00 2022-07-09T10:18:07+10:00

10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

9 июля 2022, 10:18

Фото: freepik
Фото: freepik | 10 способов повысить узнаваемость бренда работодателя

Для привлечения клиентов важен бренд компании. Для подбора и удержания талантливых и мотивированных сотрудников – бренд работодателя. Подготовили топ-10 работающих способов по его продвижению. Выбирайте, а лучше используйте все сразу, чтобы «выкрутить» эффективность подбора на максимум.

О многих компаниях как работодателях соискатели ничего не знают. Подтверждение этому мы получаем каждый год, во время проведения Рейтинга работодателей России, когда спрашиваем пользователей hh.ru, знакомы ли они с той или иной компанией из числа участников.

Сам бизнес может быть на слуху: например, он производит популярный продукт питания или оказывает риелторские услуги. Но для соискателей важнее другое: комфортно ли работать в этой компании. Чтобы получить информацию, кандидаты шерстят Интернет в поисках отзывов бывших или текущих работников, изучают «белые» и «черные» списки. Они хотят заранее понимать реальные условия труда и возможность построения карьеры.

На практике оказывается, что многие компании используют для продвижения HR-бренда устаревшие, неэффективные способы или вовсе не включают работу над брендом в стратегию развития. Какие методы усиления бренда работодателя актуальны в 2022 году?

1. Страница компании на сайте по поиску работы

Для соискателей важно, как оформлена страница потенциального работодателя на джоб-сайте. Если она ничем не отличается от других, плохо структурирована, не несет пользы для читателя – она не работает. Брендированная страница выделит компанию на рынке и привлечет больше внимания соискателей.

Важно то, какую информацию предоставляет работодатель. Год создания компании малоинтересен большинству кандидатов, в первую очередь они хотят узнать об условиях работы, соцпакете, условиях премирования, программах поддержки. Кроме того, у разных групп кандидатов разные требования к содержанию страницы. Например, ИТ-специалиста можно привлечь описанием задач и проектов, а для линейных вакансий надо точно и понятно охарактеризовать условия работы.

💡 Совет: не используйте в оформлении страницы работодателя фото со стоков – только реальные снимки сотрудников, офиса, служебных помещений, цехов, рекреационных зон, техники.

Мы проверили на себе – это работает.

Брендировать страницу работодателя

2. Статья в разделе «Жизнь компании» на hh.ru

Реальные истории из жизни компании всегда нравятся аудитории. Иллюстрированные лонгриды в разделе «Жизнь в компании» работают так: у читателей создается представление о работе в компании, увеличивается количество откликов на вакансии. Конечно, для этого нужен профессиональный автор, который ярко расскажет не только о преимуществах компании и ее отличиях от других, но и вызовах, с которыми она сталкивается, решенных кейсах и сложностях в работе. Тогда лонгрид будет достоверным.

💡 Совет: экспериментируйте! Формат статьи может быть самым разным – выберите тот, который больше всего соответствует духу вашей компании.

Например, классическое интервью с опытным сотрудником: завскладом оконной компании «Штандарт» поделился историей своей карьеры и принципами обучения новых работников.

Или более неформальное групповое интервью сотрудников, как сделали Mango Office: с легкой подачей, эмодзи и яркими эмоциональными фотографиями.

Или всегда привлекательный формат развенчания мифов – именно его выбрал центр коммуникаций VOXYS:

Заказать статью

3. Страница «ИТ-проекты» на hh.ru

Без ИТ-специалистов сегодня невозможна работа ни одной компании. Но привлечь хороших разработчиков, тестировщиков и инженеров – задача не из простых. Предложений много, зарплаты высокие, и решающим фактором при выборе для многих становится популярность бренда работодателя на ИТ-рынке и амбициозность задач. Уверены ли вы, что ИТ-соискатели знают, что и в вашей компании есть такие вызовы? Покажите, что у вас «под капотом» – в разделе «ИТ-проекты» на hh.ru расскажите, что уже реализовано, что в работе, а что – в планах и ждет своих ИТ-героев.

💡 Совет: говорите с айтишниками на их языке. Лучше всего это выйдет у самих же ИТ-специалистов – дайте слово своим сотрудникам! А ИТ-журналисты hh.ru «упакуют» их рассказы в статьи для нужной целевой аудитории.

Например, вот таким получился материал с интервью сотрудников «Северстали» – они рассказали, как написанный ими код помогает безопасности производства.

Мидлы и сеньоры из «Like Центра» рассказали, что такое свобода творчества в по-настоящему сильной команде.

А разработчики «Фридом Финанс» поведали об особенностях ИТ-решений финансового сектора.

Заказать ИТ-проект

4. Реклама, продвижение публикаций и вакансий

После работы над качеством контента к нему необходимо применить рекламные инструменты. Иначе какой смысл рисовать новый дизайн брендированной страницы, корпеть над хорошими текстами, если их не увидит нужная аудитория?

Специалисты отдела рекламных продуктов hh.ru знают, какой формат продвижения бренда привлечет нужных читателей и как при этом уложиться в выделенный бюджет.

💡 Читайте о пяти кейсах продвижения с разным бюджетом и тематикой предприятия и о тонкостях правильного таргетирования.

Оставить заявку на продвижение

5. Социальные сети компании и партнерские посты

Социальные сети – настоящее зеркало нашего времени. Мало у кого нет личной страницы, например, во «ВКонтакте». А есть она у вашей компании? Как часто обновляется? Оперативно ли отвечает на вопросы администратор? Есть ли у вас отдельный HR-паблик для публикации вакансий и общения с соискателями, историй из жизни компании? Или аудитории ваших клиентов и кандидатов совпадают и можно использовать один паблик? Используете ли вы особые хештеги и визуал для выделения постов с вакансиями?

💡 Несколько примеров для вдохновения:

#нипигазкарьера
#вакансии_омк_чусовой
#работавБилайн
#ВЕЛЕССТРОЙ_Строим_будущее

А если у компании нет ресурса для ведения соцсетей, используйте партнерские посты в тематических профильных пабликах. Например, hh.ru предоставляет услугу по созданию, размещению и продвижению нативного информационного поста, который будет ориентирован именно на ваших соискателей. Средний охват такого поста 13 000, аудитория в группе hh.ru во «ВКонтакте» на момент выхода этой статьи – свыше 551 000.

1/3

Заказать партнерский пост

6. Корпоративный сайт компании

Безусловно, ведение корпоративного сайта о жизни и работе в компании требует немалых дополнительных ресурсов, но все затраты будут окуплены доверием сотрудников и заинтересованностью соискателей. Видя, с каким вниманием относится компания к своим действующим и будущим сотрудникам, кандидат сделает вывод – близок ли ему дух вашего сообщества единомышленников.

1/2

💡 Совет: следите за актуальностью информации на корпоративном сайте. Она не должна расходиться со сведениями на других площадках, например на странице компании на hh.ru и в социальных сетях. Ну и рекомендации по медиаматериалам все те же: настоящие фотографии и видеоролики – лучшая иллюстрация!

7. Мессенджеры

Сегодня пришло время «Телеграма»! Многие соискатели смотрят вакансии в специализированных каналах, общаются в профессиональных чатах, читают кейсы и обзоры по своей сфере деятельности. Интересный контент или открытую вакансию они точно не пропустят! Проведите опрос ваших же сотрудников – какие профильные телеграм-каналы они читают, присмотритесь к контенту в них и попробуйте публикации там, если их формат это позволяет.

А еще лучше – заведите свой канал! Наполняйте его новостями компании и отрасли, публикуйте вакансии и рассказы об успехах сотрудников — все то же, что на сайте, только в удобном мобильном формате и всегда под рукой.

💡 Например, для HR-сообщества может быть полезен телеграм-канал hrdigital. В нем не только обсуждают цифровые инструменты HR, делятся опытом, знаниями и новостями, но и находят работу и сотрудников – каждую пятницу там можно опубликовать вакансию для эйчаров или порекомендовать коллег.

8. Профессиональные площадки

Популярные сайты с тематическими коллективными блогами – еще один эффективный канал, где можно рассказать о себе. Например, ИТ-компании в подборе очень помогут публикации или собственный блог на Хабре.

Крупное производство может рассказать о себе на vc.ru. Условие – экспертный качественный контент, который показывает вашу заботу о сотрудниках, демонстрирует ваш корпоративный дух и транслирует дружелюбный и располагающий к работе в удовольствие вайб.

9. Спецпроекты

В портфолио Бренд-центра hh.ru множество проектов, реализованных для компаний из различных отраслей. Это необычные уникальные креативы, которые формируют репутацию и привлекают соискателей.

💡 Посмотрите, какие форматы взаимодействия уже попробовали другие бренды, возможно, и ваши конкуренты. «РОЛЬФ» выбрал игру с цитатами гениев автопрома и получил отличный отклик пользователей. В проекте Сбера участники прокачивали свою «СберИнтуицию» и за 60 секунд пытались определить реальных сотрудников банка. А «Альфа-Банк» помог людям найти настоящих друзей, а собакам из приюта – дом.

Вдохновились примерами? Сотрудники Бренд-центра помогут в реализации вашей идеи!

Оставить заявку

10. Рейтинг работодателей

Рейтинг работодателей России составляется ежегодно. Уже открыта регистрация на участие в Рейтинге 2022 года. В октябре состоится опрос соискателей. Поэтому пора начинать работать над своим HR-брендом.

Подать заявку на участие

Участие в Рейтинге – это три выгоды сразу.

Во-первых, можно бесплатно получить независимую оценку HR-бренда и понять, что люди знают о вас как о работодателе, хотят ли они у вас работать.

Во-вторых, это повышение узнаваемости бренда работодателя, рост интереса к вам. Финалисты Рейтинга получат значок на hh.ru, он сразу выделяет вакансии среди предложений компаний, которые не участвовали в Рейтинге.

В-третьих, это прекрасный повод рассказать о себе. Освещайте свое участие на каждом этапе: после регистрации, прохождения опроса сотрудников, во время опроса соискателей и после получения сертификата. Это привлекает аудиторию и формирует образ работодателя, заинтересованного в благополучии сотрудников. По хештегу #РейтингРаботодателейРоссии можно прочитать в соцсетях посты компаний – участников Рейтинга и узнать, как они рассказывают о своих успехах.

В помощь вам подготовили чек-листы участия в Рейтинге – жмите и скачивайте:

Все этапы
Опрос eNPS
Публикации об итогах

____________________________
Продвижение бренда работодателя – нелинейный сложный процесс, при котором нельзя пренебрегать любыми этичными форматами. Есть бесплатные и платные возможности, есть привычные форматы и необычные методики, которые могут стать трендом следующего года. Пробуйте все, работайте на опережение и заявите о себе на рынке труда раньше и лучше, чем это сделают другие!

Новости партнеров

Новости (Общество)