Приморскому краевому академическому театру драмы им. М. Горького исполняется 90 лет. Что собой представляет этот театр, мы знаем исключительно как зрители. Однако в канун круглой даты руководство театра приподняло завесу тайны и показало закулисье. Фотокорреспондент PRIMPRESS прогулялся по удивительным местам, где рождаются спектакли.
Если для зрителей театр начинается с вешалки, то для актеров, пожалуй, с репетиционного зала. Здесь проходят читки и первые репетиции, здесь разучиваются тексты, хореография, вокальные партии, и только потом все переносится на сцену.
А сцен в театре три: паркетный зал, где проходят капустники, большой зал, где представлен основной репертуар, и малый зал, где на данный момент идут пять спектаклей.
Закулисье театра делится на мужскую и женскую сторону – по расположению гримерок актеров и актрис театра.
Однако это далеко не все закулисье. Ни один спектакль невозможен без материальной составляющей: костюмов, париков, декораций. В пошивочном цехе отшиваются костюмы: его сотрудники заботливо одевают героев постановок.
Но даже здесь не знают точного количества отшитых костюмов, используемых и находящихся на складах (к постановкам, вышедшим из репертуара). Ведь только на один спектакль – «В джазе только девушки» – было отшито порядка 800 изделий.
Гримерно-постижерный цех – это место, где создаются парики. Его сотрудницы владеют поистине уникальными знаниями и редкой в Приморье профессией. Вот эти парики, например, были созданы для спектакля «Золушка».
В художественно-монтировочном цехе рождаются декорации.
Отсюда же они отправляются прямиком в большой зал.
Говорят, что самые сильные мужчины работают именно в художественно-монтировочном цехе: декорации, закрепленные на специальных конструкциях, опускаются в зал вручную с помощью лебедок. Закрепленные веса позволяют эту работу немного облегчить.
А вот так выглядит зал глазами монтировщиков с первого уровня. Всего их шесть. Высота от сцены до колосников составляет 22 метра.
Между тем под сценой не менее интересно. Здесь можно увидеть механизмы, вращающие круг сцены, а также позволяющие актеру появится на сцене, минуя кулисы.