2022-12-02T18:00:26+10:00 2022-12-02T18:00:26+10:00

Фоторепортаж PRIMPRESS: Любое место – парковка, если тебе наплевать

Правила дорожного движения не писаны для водителей Владивостока

2 декабря 2022, 18:00

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Фоторепортаж PRIMPRESS: Любое место – парковка, если тебе наплевать

Для пешеходов во Владивостоке места немного. Гораздо больше городского пространства занимают автомобили – как на законных основаниях, так и не очень. Из-за такого количества транспорта найти место для парковки в городе может быть непросто.

Еще сложнее ситуация стала с введением платных парковок в центре города. Мест, где можно было бы бесплатно оставить свою машину, становится все меньше. Кто-то старается мириться с тем, что имеет, а кто-то, не имея никакого желания платить 50 рублей за час стоянки, справляется благодаря своей наглости.

Удивительно, но у парковки есть правила. Например, нельзя парковаться на остановках, так как это мешает проезду общественного транспорта.

Согласно пункту 12.4 ПДД, парковка автомобиля ближе чем 15 метров от остановки маршрутных транспортных средств запрещена.

Также нельзя оставлять машину на тротуарах, газонах и в других местах, предназначенных для пешеходов, если в округе нет дорожного знака, разрешающего в этом месте парковку. Но для приморских водителей газон зимой запросто превращается в место, где можно припарковаться.

Парковаться в общественных пространствах нельзя. Однако пешеходная часть улицы Адмирала Фокина, на которой проходит ярмарка «Сделано в Приморье», регулярно заставлена припаркованными автомобилями. Некоторые водители не стесняются загораживать прилавки.

Парковаться в два ряда тоже нельзя, об этом сказано в пункте 12.2 ПДД. Иногда водители хитрят и, припарковавшись не по правилам, включают «аварийку» и уходят по своим делам. Однако нарушение остается нарушением, даже если «прикрыть» его включением аварийной сигнализации.

Оставлять автомобиль под знаками, запрещающими парковку, очень рискованно. Но и водители Владивостока не из пугливых. Увидеть в городе, как машину забирает эвакуатор, совершенно нормально.

Мы уже писали по поводу закрывших глаза на правила дорожного движения водителей. А потом еще раз писали. И еще раз. Можно подумать, что интересы пешеходов во Владивостоке будут всегда на втором месте по важности после автомобилей.

Что можно и нужно делать?

Для того чтобы в ГИБДД смогли привлечь нарушителя к ответственности, одной фотографии с «места преступления» не хватит. Кроме фото или видео в обращении в полицию должны быть указаны место, дата, время, вид транспорта и его регистрационный номер. Рассказать о нарушении правил дорожного движения можно на сайте ГИБДД России во вкладке «Участникам движения».

Помимо ответственности со стороны пешеходов и водителей, проблему с парковочными местами можно было бы решить со стороны администрации города. Старая история с бизнес-центром Fresh-Plaza в сердце Владивостока – пример того, как власти не захотели принять решение в пользу приморцев. В 2006 году на месте стеклянного здания должна была оказаться многоуровневая парковка, которая облегчила бы жизнь как водителям, так и пешеходам, у которых не отнимали бы части тротуаров, газонов и остановок. Однако на месте парковки появилась высотка, которая долгое время оставалась полупустой из-за высоких цен на аренду.

На днях во Владивостоке начали работу платные парковки вдоль нескольких улиц города. Запуск мест стоянки произошел не без проблем – из-за сбоев в техническом оснащении паркоматы начали работать на три дня позже – в понедельник, 28 ноября. К концу 2022 года платными для автостоянки станут еще около 30 участков, которые способны вместить почти 3000 машин. Открытие паркоматов позволит «расчистить» центр города, но как это отразится на незаконной парковке в других местах – пока неясно.

Новости партнеров

Мультимедиа