Роспотребнадзор: вы можете вернуть лекарства в аптеку только в этих случаях

А также что делать, если фармацевт отказывается принять товар
13 февраля 2020, 17:19

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com | Роспотребнадзор: вы можете вернуть лекарства в аптеку только в этих случаях

Возврат, обмен и замена товара в аптеке – страшный сон фармацевта и неизведанная область для покупателя. Причин на то, чтобы вернуть товар, – масса. От простого «не подумал» до «ненадлежащий вид». Однако часто при попытке вернуть или обменять товар потребитель сталкивается с отказом. Но правомерен ли отказ?

Согласно п. 2.17. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 (ред. от 22.04.2014), лекарственные препараты и медицинские изделия надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Точно так же, как установленная Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 норма, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Поэтому продавец прав, когда отказывается принимать или обменивать аптечный небракованный товар. Но товар, который не соответствует заявленному качеству, он принять обязан, особенно если у товара выявлен недостаток.

Тогда его можно заменить на товар этой же марки, модели или артикула, а также на товар другой марки по эквивалентной цене. Можно потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их ремонт. Потребитель также вправе отказаться от товара и потребовать возврат.

Помните, фармацевт должен обменять товар, если он перепутал наименование, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.

Но стоит также запомнить недостатки лекарств

Истекший срок годности, отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке, также если не совпадает серия, если он оказался без инструкции или не совпадает с описанием в инструкции (цвет, запах, консистенция и т. д.). Ну и конечно, наличие брака.

Если продавец отказывается принять товар, но вы уверены, что он непригоден, можете спокойно составить претензию в свободной форме в двух экземплярах с просьбой вернуть или заменить товар. Добавить к ней лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии). Обязательно собрать подписи и удостовериться, что претензия дойдет до адресата.

Стоит учесть, что слово «замена» используется при требовании в отношении некачественного товара, слово «обмен» – при требовании в отношении качественного товара.

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Лайфхакер