Бизнес в режиме COVID-19: выход на экспорт – «миссия выполнима»

О том, какую поддержку можно получить в центре «Мой бизнес», рассказывают предприниматели
2 ноября 2020, 18:00

Фото: Александр Мотузов
Фото: Александр Мотузов | Бизнес в режиме COVID-19: выход на экспорт – «миссия выполнима»

С 2014 года центр поддержки предпринимательства Приморского края «Мой бизнес» продолжает поддерживать местных молодых предпринимателей. Только за последние 3 квартала этого года услуги через центр поддержки получили 4,5 тысячи предпринимателей. Важно отметить, что даже в период пандемии поддержка продолжается как на региональном, так и федеральном уровне. Несмотря на серьезные финансовые убытки в связи с экономической нестабильностью, в Приморье появились новые меры поддержки среднего и малого бизнеса. О том, какие из них уже опробовали предприниматели в 2020 году, расскажет PRIMPRESS.

Во второй половине октября во Владивостоке состоялось награждение победителей регионального этапа конкурса «Молодой предприниматель России – 2020», в котором приняли участие 23 приморских бизнесмена в возрасте от 20 до 30 лет из Владивостока, Уссурийска, Находки и Артема. Среди победителей оказалась молодая пара, чьим проектом стало производство кофейных дрифт-пакетов и вверение их на международный рынок. Так, с помощью поддержки предпринимательского центра «Мой бизнес» молодым людям удалось развить свой бренд кофе и отправить первую партию на продажу в Китай.

Уже около шести лет Александр и Виктория Мотузовы работают в сфере производства кофе. Большую часть из этого времени заняло налаживание работы франшиз «Кафема» по Приморью. Сейчас кофейни работают в Уссурийске и Спасске-Дальнем, однако ситуация с распространением коронавирусной инфекции нанесла свой удар по бизнесу.

Вместе с уже имеющимися кофейнями предпринимателями была запущена продажа кофейных аксессуаров, основные поствавки которых осуществляются из-за рубежа. А совсем недавно, вернувшись с Московской кофейной выставки, PIR-пара решила взяться за производство своего кофе, его обжаркой и продажей. Основной проблемой снова стала нелегкая ситуация с пандемией.

«И вот мы начали изготавливать собственные дрифт-пакеты, разработали бренд и захотели запустить кофе в продажу. Конечно, хотелось действовать в рамках не просто региона, но и страны, выйти на мировой рынок. Правда, начиная продумывать тактику дальнейшего развития своего бизнеса, мы встали в ступор. Во многом пандемия серьезно повлияла и на производство, и на поставки. За помощью в этом вопросе мы обратились в центр «Мой бизнес». На тот момент мы уже вернулись с последней московской выставки и поняли, что еще чуть-чуть и многие предприятия перестанут работать в связи с пандемией. Все закрывалось, а мы продолжали надеяться на лучшее», – делится Виктория Мотузова.

 

 

«В центре был предложен огромный спектр мер поддержки, начиная с займов под минимальный процент, заканчивая различными субсидиями и даже поиском спонсоров. Но нас заинтересовал экспортный центр, куда мы и обратились за помощью. Своими силами выйти на международный рынок было почти невозможно. И вот, после того как мы оставили заявку, нам позвонил сам Евгений Никифоров – генеральный директор центра и подробно все разъяснил. Такой подход нас даже удивил, – рассказывает Алестандр Мотузов. – Мы также подали много заявок на поиск партнеров, занялись созданием презентации и материалов. Начали в первую очередь с сайта, который был рассчитан за зарубежного потребителя. Сайт удалось сделать через подрядчика путем частичного финансирования. Так, экспортный центр безвозмездно оплатил 80% расходов, а мы остальные 20%».

Сайт был разработан на пяти языках: японском, китайском, корейском, английском и русском. Тут же предпринимателям было предложено отправить свой продукт на экспорт в Северную Америку. Начались поиски покупателей. Молодые люди были все еще в недоумении.

«Для России кофе является нетипичным продуктом, более того, не самым необходимым во времена пандемии. Казалось бы, зачем он нужен, в особенности когда отличный кофе заказывают из Бразилии и других «кофейных» стран. Однако нам был привлекателен именно этот продукт. Затем мы вышли на экспортный акселератор. В кротчайшие строки нам объяснили азы, мы освоили бухгалтерию... И вот наш продукт неожиданно появляется в Китае», – дополняет Александр.

Если продукт понятен и четко обозначена цель, нет почти никаких предград на реализацию чего-либо. При помощи экспортного центра и его подрядчиков молодые люди сумели отправить свой продукт в мир даже в разгар пандемии. Таким образом, это может сделать каждый имеющий львиную долю амбиций, идей и желания внести свой вклад в развитие экономики региона, даже COVID-19 не будет помехой.

Помимо поддержки экспортных коммуникаций, центр «Мой бизнес» на государственной основе предоставляет предпринимателям помощь в совершенно разных направлениях: от образовательных программ в сфере бизнеса до различных финансовых займов и поиска наставников. Каждый желающий открыть свое дело может получить бесплатную консультацию по номеру горячей линии: +7 (423) 279-59-09. С подробной информацией о центре поддержки предпринимателей можно ознакомиться на сайте.

Самые свежие материалы PRIMPRESS.RU - с прямой доставкой в Telegram
Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Новости (Бизнес)