За первое полугодие Комсомольский НПЗ, который входит в нефтеперерабатывающий блок, поставил на биржу 51% от производства автобензинов при нормативе 11%, сообщает PRIMPRESS. Отмечается, что поставки дизеля на биржу с базисом отгрузки составили 37% от производства при нормативе 7,5%.
Увеличился и выпуск автомобильных бензинов – на 22%. При этом все вырабатываемые на Комсомольском НПЗ объемы моторного топлива «Евро-5» поставляются на внутренний рынок. Увеличить объемы выпуска этого бензина удалось за счет реализации программы модернизации своих НПЗ.
«Роснефть» реализует беспрецедентную программу по модернизации своих НПЗ. Уже инвестировано более 900 млрд руб., построены и реконструированы 23 основные установки и комплекса нефтепереработки, что позволило компании существенно увеличить выпуск бензина 5-го класса и полностью обеспечить потребности внутреннего рынка», – отметили в пресс-службе компании.
На Комсомольском НПЗ реализируется масштабный проект по строительству комплекса гидрокрекинга. Его проектная мощность составит 3,65 млн тонн в год. Такое решение позволит увеличить производство дизтоплива с низким содержанием серы экологического стандарта «Евро-5» на 2 млн тонн в год. Также, как отмечают в компании, начнут выпускать авиационный керосин, а показатель глубины переработки нефти превысит 92%.
По итогам совещания у зампреда правительства РФ Александра Новака профильным ведомствам было поручено проработать вопрос ограничения экспорта бензинов. Дмитрий Гусев, вице-президент Независимого топливного союза, отметил, что однозначно назвать это положительной мерой сложно.
«Насколько это кнут, пряник, попробуем разобраться. По данным ЦДУ ТЭК, с начала года по 15 июня в лидеры выбились несколько компаний. 67% всего производства бензинов качества «Евро-5» на экспорт отправил Сургутнефтегаз. 59% – наши любимые малые независимые НПЗ, включая Антипинский, – вот братская помощь независимых переработчиков независимым АЗС. 35% ТАИФ. По 30 ФортеИнвест и Газпром.
Есть интересная тенденция – не самые активные компании на бирже активны при экспорте бензина, который нужен внутреннему рынку. Видимо, социальная ответственность и государственные задачи касаются только больших нефтяников, маленькие думают, что не заметят. С учетом того, что большая тройка перевыполняет нормативы продаж, становится очень весело. Минэнерго льготы не дает, демпфер не изменяет, переработку не стимулирует да еще постоянно просит компании увеличить объем на бирже. Может, пора перестать это делать? Перекрыть канал – и решится вопрос. Или ввести коллективную ответственность? Кому можно, кому нет? Как определить?» – добавил Дмитрий Гусев.
Комсомольский НПЗ является основным поставщиком нефтепродуктов на Дальнем Востоке, занимая 60% рынка нефтепереработки. Предприятие специализируется на производстве моторного топлива высшего экологического класса «Евро-5» и высокоэкологичного судового топлива RMLS-40 с содержанием серы не более 0,5%.